душман

В этом году Великобритания может отказаться от FM-радиовещания

В теме 1 сообщение

Резкий скачок числа слушателей цифровых радиостанций принёс за собой «новый золотой век» цифрового радио, который может стать началом конца FM—вещания в Британии уже в этом году.

По данным отраслевого монитора RAJAR, в настоящее время интерес к радио в Великобритании находится на рекордном уровне: в последние три месяца минувшего года 48 миллионов взрослых слушателей еженедельно проводили с радио в совокупности более 1 миллиарда часов.

Ренессанс интереса к радио в Великобритании стал возможен благодаря росту числа пользователей, имеющих доступ к цифровому радио благодаря таким устройствам как планшеты и смартфоны. Причём чаша весов в сторону именно такого прослушивания склоняется так быстро, что аналитики уже предсказывают, что на протяжении года слушатели цифрового радио станут большинством.

В правительстве Великобритании уже заявили, что как только данный порог будет достигнут, оно проведёт исследование рынка, итогом чего может стать полное отключение FM—вещания.

Норвегия стала первой в мире страной, отказавшейся от FM—вещания: трансляции были выключены в январе этого года.

«Ещё пять лет назад такая ситуация казалась немыслимой», – говорит Форд Энналз, генеральный директор Digital Radio UK – компании, призванной обеспечивать поддержку перехода британского радиовещания на цифру.

«Люди предрекали радиовещанию упадок и смерть – это необычно, когда вы думаете о фрагментации медиа», – заявил он в интервью изданию Financial Times.

На протяжении последних трёх месяцев 2016 года во всей Великобритании запустилось 170 новых общенациональных и местных цифровых радиостанций, и сегодня их число в стране достигло отметки в 399.

Однако, несмотря на сегодняшний успех, цифровому радио предстоит адаптироваться к изменению привычек слушателей, поскольку на смену старшему поколению слушателей приходит молодёжь.

Данные исследований указывают на то, что лишь немногим более половины британцев в возрасте от 15 до 24 лет имеют привычку слушать программы линейного радио, в то время как в возрастной группе 55 лет этот показатель равен 88%.

Канал BBC Radio 1, ориентирующий свои программы, главным образом, на молодёжь, потерял в прошлом году 1 миллион слушателей.

Директор отдела радиовещания в корпорации BBC Боб Шеннен заявил: «Молодёжь просто не любит слушать радио долго, однако радио, как средство массовой информации, прекрасно справляется с выполнением своих основных задач».

В настоящее время BBC занимает ведущие позиции по общему объёму радиослушания в Великобритании – на долю компании приходится 53% от всего времени, которое британцы проводят у радиоприёмника. При этом на долю радиоканала BBC 2 приходится 17% этого времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Похожий контент

    • От душман
      Законодательство в отрасли платного спутникового ТВ в Аргентине может быть либерализовано к концу 2017 года. В частности, телефонным компаниям могут разрешить оказывать услуги спутникового телевидения, сообщают местные СМИ и регулятор Enacom.
       
      Это связано с ожидаемым слиянием компаний Telecom Argentina и Cablevision, которое может завершиться к середине декабря. Если сделка будет одобрена, то компания сможет предлагать пользователям сразу четыре сервиса - телефонную и мобильную связь, платное ТВ и ШПД.
      В настоящее время телефонным провайдерам в стране запрещено предоставлять услуги спутникового телевидения. Telecom Argentina - один из крупнейших телефонных и интернет-провайдеров в Аргентине. Cablevision - крупнейший оператор кабельного ТВ, который также предоставляет услуги доступа в интернет.
    • От душман

      «Первый канал», «Россия 1» (ВГТРК) и «Матч ТВ» («Газпром-медиа») могут отказаться от трансляции предстоящей зимней Олимпиады, если российская сборная будет отстранена от Игр.
      Об этом сегодня рассказали сразу несколько источников, знакомых с ситуацией. Телезритель прежде всего болеет за своих спортсменов, поэтому нет смысла покупать права на трансляцию Олимпиады, так как из-за низких рейтингов вещатели не смогут заработать на рекламе.
      При этом два других источника отмечают, что с «Матч ТВ» ситуация сложнее: они считают, что телеканал сможет получить высокий рейтинг, показывая Олимпиаду, даже если на ней не будет российских спортсменов. Еще один источник не соглашается: на «Матч ТВ» не будет Игр, если сборная на них не поедет.
      Также российские власти могут принять политическое решение, что телеканалам нужно проигнорировать Игры, если к ним не допустят сборную, добавляют два источника в медиакомпаниях. Однако высокопоставленный чиновник сказал, что вопрос о трансляции игр не обсуждался.
      «Первый канал» и ВГТРК уже подписали контракт по покупке телеправ на зимнюю Олимпиаду с компанией «Телеспорт» (выступает как посредник Международного олимпийского комитета), а также согласовал условия соглашения с «Газпром-медиа». В ВГТРК подтвердили факт сделки, представитель «Первого канала» сказал, что соглашение достигнуто, но «технически» контракт пока не подписан.
      Представитель «Газпром-медиа» сообщил, что договоренность по трансляции Олимпиады достигнута, и от других комментариев отказался.
      Права на трансляцию двух ближайших Игр — в 2018 году в Южной Корее и в 2020 году в Японии — совокупно обойдутся телеканалам в $40 млн. В тоже время по данным источников в контрактах каналов с «Телеспортом» прописан риск непопадания большей части участников сборной на Игры по «неспортивным причинам». В такой ситуации условия контрактов, в том числе стоимость прав, могут быть пересмотрены.
      Совет учредителей Всемирного антидопингового агентства (WADA) отказался восстановить в правах Российское антидопинговое агентство (РУСАДА). Это может быть первым шагом к отстранению сборной России от Олимпийских игр, которые пройдут в феврале 2018 года.
    • От душман

      "Ростелеком" второй год подряд занял первую строчку рейтинга "Любимые бренды россиян" в категории "Интернет-провайдеры". В тройку лидеров также попали "Билайн" и "Дом.ру" (бренд "ЭР-Телекома").
       
      В десятке брендов в этом году оказался только один новичок - компания Yota, из-за которой "Интерсвявзь" осталась в аутсайдерах. Среди операторов в списке остаются МТС, Interzet, Skynet, OnLime, МГТС и "Акадо Телеком".
       
      Самым любимым брендом среди телеканалов пятый год подряд остается ТНТ. Второе и третье места также уже не первый год занимают Первый канал и СТС.
       
      Остальные каналы в десятке любимых брендов распределились следующим образом (по порядку): "Россия 1", НТВ, "Пятница!", "Рен-ТВ", ТВ3, "5 канал" и "Матч ТВ". По сравнению с прошлым годом, из списка ушли Discovery и "Россия К", а два года назад в числе "любимых" также был "2х2".
       
      Что касается любимых брендов россиян из всех категорий, то ими стали Samsung, Adidas и Nike, который в 2017 году обошел по популярности Apple и Sony. Стоит отметить, что ни один интернет-провайдер и телеканал в общий рейтинг не попал.
       
      Рейтинг составлен агентством Online Market Intelligence совместно с журналом "Эксперт" на основе данных среди жителей городов-миллионников от 18 до 55 лет с доходом средним и выше среднего.
    • От душман

      Вчера телегруппа StarLightMedia (СТБ, ICTV, «Новый канал», «ОЦЕ», М1 и М2) разослала прайс кабельным провайдерам на дистрибуцию своих вещателей в следующем году. По словам кабельщиков, холдинг планирует поднять цены дважды: с 1 января стоимость шести телеканалов составит 1,5 грн с абонента, а после кодирования спутникового сигнала – 2,5 грн с абонента.  
      Своих намерений поднимать стоимость поэтапно телегруппа не скрывала: две недели назад на конференции #TIM 2017 представители SLM сообщили, что до кодирования стоимость каналов вырастет в два раза (до 1,5 грн), а после кодирования будет следующее повышение. Правда, вторую сумму группа не озвучивала.
      Напомним, телегруппа «1+1 медиа» («1+1», «2+2», ТЕТ, ПЛЮСПЛЮС, «бигуди» и «Униан») с 1 января 2018 года не планирует повышать стоимость своих телеканалов (75 коп. в месяц абонента), но после кодирования поднимет ее в два раза – до 1,5 грн с абонента. Цена на телеканалы Inter Media Group («Интер», НТН, «Мега», Enter-фильм, «Пиксель», K1, K2 и Zoom) не изменится и составит 3 грн с абонента.
      Единственная телегруппа, пока не озвучившая своих цен, – «Медиа Группа Украина» («Украина», «НЛО» и «Индиго»). В этом году она просит 45 коп. с абонента за три телеканала.   
    • От душман
      АО "Информационные спутниковые системы" (ИСС) имени академика М.Ф. Решетнева" после доведения российской орбитальной группировки космических аппаратов "Гонец" до штатной численности в 12 спутников создаст в течение 2018 года еще шесть аппаратов для запусков по оперативной необходимости, сообщил генеральный директор компании Николай Тестоедов.
      По его информации, запуск трех аппаратов системы "Гонец-Д1М" планируется во втором квартале 2018 года, после чего орбитальная группировка этих спутников достигнет штатной численности в 12 аппаратов.
      "Те три "Гонца", которые у нас сегодня готовы, они были построены в мае прошлого года. В течение 2018 года мы изготовим еще шесть спутников, но они будут запускаться по оперативной необходимости, потому что сегодня группировка "Гонцов" для ее работы в штатном варианте должна насчитывать 12 аппаратов", — сказал Тестоедов в ходе выставки Dubai Airshow 2017.
      Он отметил, что девять аппаратов уже работают на орбите Земли. "Мы запустим еще три и сделаем группировку полноценной", — добавил глава предприятия-изготовителя космических аппаратов.
      Глобальная низкоорбитальная спутниковая система "Гонец-Д1М" предназначена для обеспечения связи и передачи данных в удаленных и труднодоступных районах, включая территории Крайнего Севера, а также для промышленного, транспортного и экологического мониторинга. Использование системы, в частности, позволяет передать временно-координатные данные ГЛОНАСС с подвижного объекта в удаленные центры мониторинга и связи вне зависимости от местоположения.
      Международная авиационно-космическая выставка Dubai Airshow 2017 проходит в Объединенных Арабских Эмиратах с 12 по 16 ноября. Авиасалон проводится с 1989 года при содействии правительства, гражданской авиации эмирата Дубай и министерства обороны ОАЭ один раз в два года. Входит в пятерку крупнейших авиашоу мира. Его тематика — вооружение и военная техника военно-воздушных сил, средства противовоздушной обороны, космическая техника, гражданская авиация и технологии. Нынешняя выставка, собравшая более 1,2 тысячи участников из разных стран мира, стала 15-й по счету.