Перейти к содержанию

Россияне покупают дорогие смартфоны в сети


Рекомендуемые сообщения

Это следует из отчета компании – партнера нескольких ритейлеров. Средняя цена смартфона, проданного в России через интернет в феврале 2017 г., составила чуть менее 15 600 руб.

В офлайновых магазинах этот показатель был на 27,5% ниже – 12 197 руб. Все дело в том, что в офлайне выше доля продаж дешевых смартфонов. Если в обычных магазинах 61% продаж в штуках пришелся на аппараты стоимостью до 10 000 руб., то в сети – только 46%. Во всех остальных ценовых категориях онлайн-магазины выигрывают у традиционной розницы, говорится в отчете.

Содержащиеся в документе данные подтвердил представитель МТС Дмитрий Солодовников. В целом они верны, добавляет его коллега из "М.видео" Валерия Андреева.

Премиальные смартфоны клиенты действительно предпочитают покупать онлайн – это связано с тем, что их поклонники более технологически подкованы и чаще совершают покупки через интернет в принципе, передал исполнительный вице-президент "Евросети" Виктор Луканин.

Средний чек на смартфоны в интернет-магазинах выше за счет более высокой доли в их продажах дорогих моделей, отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Это происходит, потому что покупатели экономят, приобретая дорогие аппараты в интернет-магазинах. Скидка по сравнению с офлайн-розницей может составлять 5–10%, т. е. несколько тысяч рублей, объясняет он. Дешевых аппаратов в обычных салонах связи продается больше, поскольку потребители предпочитают сравнивать и выбирать их, тогда как об особенностях и характеристиках высокобюджетных флагманских моделей они, как правило, осведомлены заранее, говорит Муртазин.

Средняя цена купленного на svyaznoy.ru смартфона на 60% выше, чем в офлайновых магазинах, говорит представитель "Связного" Сергей Тихонов. Как правило, пользователи дорогих смартфонов ждут новинки и настроены их приобрести без "знакомства" в магазине, отмечает он. К тому же они стремятся получить устройства быстро и наиболее удобным способом, не тратя время на поиск в салонах, отмечает Тихонов.

Средний чек в интернет-магазине МТС на 11% выше, чем в рознице, говорит Солодовников. Объясняется это тем, что в интернет-магазине 46% продаж приходится на смартфоны от 10 000 руб., а в офлайн и онлайн-рознице они занимают 35%, утверждает он.

То, что доля дорогих аппаратов в онлайн-продажах выше, чем в обычных магазинах, может быть следствием того, что покупки через интернет более популярны в крупных городах, где выше платежеспособный спрос, считает Андреева. Кроме того, в интернете покупки чаще делают любители новинок, отмечает она. При этом она уверяет, что в офлайн-магазинах "М.видео" доля смартфонов дороже 40 000 руб. почти втрое выше, чем в среднем по рынку, – за счет ассортимента и кредитных предложений.

Структура продаж смартфонов в онлайне и традиционной рознице существенно зависит от бренда. Например, если доля смартфонов Samsung в традиционной рознице в феврале 2017 г. составила 25%, то в интернет-магазинах – только 17%. Доля Apple – 10 и 15%, китайской Huawei (с суббрендом Honor) – 8 и 11% соответственно.

Но при этом онлайн-розница пока неспособна кардинально поколебать позиции традиционных магазинов. Ведь ее доля в продаже смартфонов в феврале 2017 г. составляла всего около 10%. При этом за год с февраля 2016 г. она практически не изменилась. Если прибавить к этому онлайн-продажи небольших региональных магазинов и смартфоны, купленные в зарубежных интернет-магазинах, то доля онлайн-продаж в общих продажах смартфонов может составлять до 18%, говорил Муртазин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...