Ippolitovich

Почему у российских интернет-кинотеатров нет будущего

В теме 1 сообщение

Интернет-кинотеатры сделали большое одолжение рынку и стали публиковать свою отчетность. Если точнее — сообщать, сколько денег им удалось выручить в ходе собственной деятельности. Никаких деталей о том, какая часть выручки пришлась на рекламу, какая на подписки пользователей и других нюансов они по-прежнему не раскрывают. Но это и не нужно, момент упущен. Будущего у российских интернет-кинотеатров в том виде, в котором они существуют сегодня, нет. Инвесторы разочаровались, а пользователи никогда всерьез все эти сервисы и не воспринимали.

По легенде, однажды сотрудник крупнейшего проката VHS и DVD в США, предложил создать в довесок к каталогу сервис рекомендаций. Чтобы пользователям было проще ориентироваться в бесконечном каталоге фильмов. Так появился Netflix в том виде, в котором мы его знаем сегодня. Каких-то десять лет назад это был сайт, на котором можно было заказать фильм, и он приходил вам по почте на DVD. Вернув диск после просмотра, вы заказывали следующий, и так по кругу. Новую жизнь Netflix начал тогда, когда вместо рассылки DVD он предложил просто смотреть эти фильмы онлайн. Проникнув во все игровые консоли, Netflix начал быстро вытеснять из телевизора традиционные телеканалы. Выход сериала «Карточный домик» окончательно доказал — эта бизнес-модель работает. Сегодня Netflix работает в большинстве стран мира, где все в порядке с интернетом. В том числе и в России.

В это время в России начался бум «интернет-кинотеатров». Такие сервисы, как Ivi, Tvigle и прочие TVzavr росли как грибы после дождя. Этому способствовали и удивительные инвестиции. Один только Ivi получил несколько десятков миллионов долларов на развитие. Куда были потрачены эти деньги — загадка. Но на этом все как-то застопорилось. А спустя пару лет деловое сообщество и вовсе стало требовать от интернет-кинотеатров доказательств их состоятельности. Отсутствие какой-либо прозрачно отчетности не давало трезво оценить рынок. И пока в Россию не пришли Apple и Google со своими огромными библиотеками фильмов, нашим интернет-кинотеатрам еще удавалось напустить пыли в глаза всем интересующимся. Оказалось, что в России есть аудитория, готовая платить деньги за кино, но только не «русским» сервисам.

89e6e853109ce902f6875d8d9644ddd0.png

Отчасти в этом виноваты сами интернет-кинотеатры. Вместо того, чтобы бороться с дистрибьюторами и кинотеатрами за право показывать премьеры в максимально короткие сроки после начала проката, они бросили все силы на борьбу с пиратством. Самым большим достижением стала блокировка крупнейших торрент-трекеров, но ими к этому времени уже мало кто пользовался. Достаточно набрать в строке поиска «смотреть фильм такой-то онлайн бесплатно» выдает десятки страниц, заблокируют сегодня эти сайты, завтра на их месте появятся другие. Но бороться с пиратством интернет-кинотеатрам выгодно. Ведь это выводит их из прямой конкуренции с уже состоявшимися сервисами от Apple и Google. Где фильмов много, а оплата удобна и привычна. Бороться с пиратами проще, тем более если помогает государство. Но это путь в никуда.

Вся аудитория условно делится на платежеспособную и ту, которая никогда не будет платить за контент в интернете. Будь то фильм, музыка или интересная статья. Первая группа уже тратит деньги на покупку фильмов, подписку на сервисы, телеканалы и сайты. Вторая смотрит футбольные трансляции «по сопке», качает фильмы через торренты и пользуется каналами в телеграм для доступа к ворованному тестовом контенту. Первая группа ценит комфорт и удобство, к тому же они привязаны к своим учетным записям в Apple и Google. Чтобы они заплатили денег кому-то другому, нужно доказывать, что твой сервис этого достоин. А когда у тебя в лидерах просмотров «Зеленый слоник» и «Человеческая многоножка», то и пользователи набираются специфические. Второй же аудитории, по большому счету, плевать что смотреть, в каком количестве и качестве. Она же все равно не платит.

Получается, что российские интернет-кинотеатры борются с ветряными мельницами, причем обстреливая его из гранатомета известной субстанцией. И очень удивляются, почему в результате они оказываются сверху до низу облеплены этой субстанцией, а мельницы продолжают крутиться. Но куда важнее тот факт, что даже в случае победы над пиратством, легальные сервисы не получат с этой аудитории ни гроша. Просто потому, что она не платит.

Разумеется, конкурировать с Apple и Google сложно, а с Netflix просто нереально — «Карточный домик», «Оранжевый — хит сезона», «Очень странные дела» и другие оригинальные сериалы все равно проще смотреть в первоисточнике. Наши интернет-кинотеатры даже экспериментировали с премьерой одного русского фильма в тот же день, когда стартовал его широкий прокат. Но одно дело экспериментировать, а совсем другое — менять рынок. Когда библиотека любого интернет-кинотеатра проигрывает Apple и Google, а цены в русских интернет-кинотеатрах выше, чем в указанных сервисах, любой адекватный и прагматичный человек будет пользоваться тем сервисом, где фильмов больше, а цены ниже. 

297ac3b4b657b3250f5d80502048ca1e.png


Представьте, что в небольшом городе есть два кинотеатра. Один — большой, уютный, чистый и приятно пахнущий мультиплекс. На входе вас встречают по имени, рекомендуют, что посмотреть сегодня. Ненавязчиво напоминают о новинках и фильмах, которыми вы интересовались ранее. Без промедления вас проводят в кинозал, усаживают в кресло, подсовывают счет, под которым надо просто поставить подпись, и включают кино.

Второй кинотеатр был построен еще при царе Горохе на отшибе города. На входе вас встречает крикливая ярко накрашенная мадам, которая сходу предлагает пройти процедуру регистрации. Заполнив длинную анкету, вы приступаете к выбору фильма, но список состоит либо из того, что вы уже посмотрели, либо из какого-то откровенного шлака. Найдя фильм, вы садитесь в кресло и начинаете просмотр. Каждые 15 минут он прерывается рекламой, причем может случиться, что вы просто посмотрите один и тот же ролик 3 раза подряд. И так раз шесть за фильм. К концу просмотра вы будете знать наизусть эту рекламу и, конечно, никогда в жизни не воспользуетесь рекламируемым товаром или услугой. На выходе из зала крикливая мадам будет верещать о том, что можно приобрести абонемент на посещение их заведения и смотреть шлак за умеренную абонентскую плату. Шлака у них много.

Как мне кажется, выбор очевиден. Так кажется не только мне, российские интернет-кинотеатры без учета VOD-сервисов операторов ТВ заработали за прошлый год чуть больше, чем обычные российские кинотеатры собирают за один уикенд.

Разумеется, существуют в России и вполне успешные киносервисы. Но ни один из них не занимается исключительно прокатом кино в сети. «Амедиатека» продает операторам ТВ пакеты каналов с успешными и востребованными сериалами. Сами операторы потратили деньги на обновление парка тв-приставок и теперь пожинают плоды: VOD-сервисы «Ростелекома», «Дом.ру» и «Билайна» приносят в разы больше, чем интернет-кинотеатры. Да и зрители с деньгами в России имеются, и с каждым годом их становится все больше. Просто они довольно избирательны. Их «Зеленым слоником» не заманишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Похожий контент

    • От primorsk
      кроме России 1 , стс , домашний,   другие не идут. У кого такая же проблема?
    • От Ippolitovich
      Аэрокосмическая отрасль — одна из самых сложных с технической точки зрения. Нельзя просто взять и начать выпускать двигатели для ракет или сами ракеты. Ранее эта сфера была занята исключительно государственными компаниями. Однако времена меняются, и им на смену приходят более гибкие и независимые частные игроки.
      И это может существенно перекроить отрасль в ближайшие годы. Причём даже для тех стран, у которых таких частных компаний нет. Как сообщает источник, NASA осталось довольным уровнем риска миссии SpaceX, в которой будут участвовать уже использовавшиеся ранее ракета-носитель Falcon 9 и космический корабль Dragon. Напомним, первоначально запуск был запланирован на 12 декабря, однако его дважды перенесли по разным причинам. Новая дата старта — 15 декабря.
       

       

      В управлении отметили, что по их оценкам уровень рисков при этом запуске лишь немного превышает уровень при запуске с использованием новых компонентов. Более того, в рамках контракта NASA и SpaceX во всех дальнейших запусках, где необходим будет космический корабль Dragon, будет задействована уже ранее использовавшаяся капсула.
      Что же касается влияния на отрасль, представитель NASA заявил, что на данный момент управление не ведёт переговоров с Россией касательно покупки новых мест для своих астронавтов на борту космического корабля «Союз». На данный момент у NASA в запасе ещё имеются выкупленные места до конца первой половины 2019 года. Обусловлена ситуация уверенностью управления в успехе программ SpaceX и Boeing. Если за оставшиеся полтора года эти компании покажут себя с лучшей стороны, вероятно, российские союзы более не будут доставлять в космос американских космонавтов.
    • От душман

      Оператор «АлмаТел Казахстан», который работает под брендом «Алма ТВ», продолжит ретрансляцию телеканалов «Россия-24», «Россия-Культура», «НТВ-Мир» и «РТР-Планета» в прежнем режиме. Ранее сообщалось, что операторы Казахстана с 11 декабря приостановят вещания этих каналов из-за роста стоимости прав.
      «Мы очень рады, что ситуация разрешилась в пользу абонентов, и каналы вернулись в сетку вещания. Спасибо большое нашим абонентам за понимание и поддержку», — сообщил Эрик Франке, генеральный директор «АлмаТел Казахстан».
      В конце ноября «Казахтелеком» проинформировал своих абонентов, подписанных на услуги iD TV (IP-телевидение) и кабельного ТВ, о приостановлении ретрансляции четыре российских телеканалов с 11 декабря 2017 года. Это связано с тем, что правообладатели выдвинули требования об очередном увеличении стоимости прав, говорилось на сайте оператора.Позже сообщалось, что российские телеканалы также отключит и «АлмаТел Казахстан».
    • От душман

      Ретрансляция российских телеканалов "НТВ-Мир", "РТР-Планета", "Россия-24" и "Россия-Культура" на территории Казахстана возобновлена, так как властям обеих стран удалось прийти к соглашению по этому вопросу, сообщает сегодня пресс-служба министерства информации и коммуникаций (МИК) Казахстана.
       
      Напомним, в конце ноября 2017 года казахстанские операторы "Казахтелеком" и "Алма-ТВ" сообщили, что с 11 декабря прекратят вещание четырех российских телеканалов в связи с требованиями правообладателей об очередном увеличении стоимости прав на ретрансляцию. 11 декабря оба оператора отключили российские телеканалы от своих сетей.
       
      Однако МИК Казахстана и Минкомсвязи РФ в результате переговоров удалось договориться о том, чтобы существующий уровень лицензионной стоимости на "НТВ-Мир", "РТР-Планета", "Россия-24" и "Россия-Культура" сохранился до 1 марта 2018 года. На начало года запланированы переговоры, на которых будут обсуждаться все аспекты сотрудничества в области телерадиовещания между двумя странами.
       
      "Казахтелеком" подтвердил информацию о том, что вещание четырех российских телеканалов в республике восстановлено. "Ретрансляция указанных российских телеканалов на территории республики Казахстан будет продолжена", - говорится в сообщении на сайте компании.
    • От душман
      С 11 декабря 2017 г. кабельные операторы Казахстана "Казахтелеком" и "Алма-ТВ" прекратили ретрансляцию российских телеканалов "НТВ-Мир", "РТР-Планета", "Россия-24" и "Россия-Культура". По сообщению пресс-служб компаний, причиной решения стали требования правообладателей об очередном увеличении стоимости прав за ретрансляцию данных телеканалов.
       
      Стоимость лицензионных прав на вещание названных каналов была увеличена еще в январе текущего года. Однако "Казахтелеком" и "Алма-ТВ" до сих пор не заключили соответствующих договоров.
       
      Согласно сообщению компании "Казахтелеком", в ходе длительных переговоров оператор предложил правообладателям телеканалов различные варианты взаимодействия, позволяющие сохранить размер абонентской платы по услугам телевидения на прежнем уровне.
      Однако сторонам не удалось прийти к договоренности. Оба оператора, "Казахтелеком" и АлмаТел Казахстан" выразили надежду на успешное завершение переговоров с телеканалами о сохранении присутствия их контента в своих сетях без увеличения стоимости тарифов для абонентов.
       
      В свою очередь, представители ВГТРК отметили, что также намерены продолжить рассмотрение проблемного вопроса за столом переговоров и, в случае необходимости, в юридической плоскости.
       
      Напомним, "Казахтелеком" и "Алма-ТВ" сообщили о намерении приостановить вещание четырех российских телеканалов в конце ноября текущего года. Отмечалось, что изменения затронут пользователей кабельного, спутникового и интернет-телевидения операторов.