душман

Благодаря европейской инициативе в Украине могут появиться бесплатные точки Wi-Fi

В теме 1 сообщение

Украина может попасть под инициативу Европейской Комиссии «FreeWiFi4EU», которая предполагает создание в крупных городах свободных точек доступа к сети Wi-Fi для социальных и бытовых нужд. Об этом говорится на правительственном портале.

Чиновники утверждают, что в рамках реализации проекта, – как локально, так и в целом по Европе, – удастся усовершенствовать торговлю, безопасность и предоставить предпринимателям больше возможностей. А плата за роуминг в случае присоединения к «FreeWiFi4EU» может снизиться до уровня локальной абонплаты абонентов.

В Еврокомиссии также рассматривают возможность отмены платы за роуминг для Украины.

Напомним, летом этого года Европейский союз планирует отменить роуминг, что позволит абонентам пользоваться мобильной связью на территории 28 стран ЕС без платы за услуги роуминга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Похожий контент

    • От Ippolitovich
      В Санкт-Петербурге приняли решение создать Wi-Fi сеть на наземном транспорте. Чтобы как в Москве: один раз спустился в метро, подключился к сети, а потом едешь на автомобиле и материшься из-за того, что около каждого автобуса смартфон пытается к Wi-Fi подключиться. Но многим нравится, а значит дело хорошее.
      Проблема лишь в том, что в Москве тему с городским транспортным Wi-Fi полностью подмяла под себя «Максима Телеком». Если в случае с подземкой к «Максиме» вопросов нет — там и инвестиции, и определенные сложности с реализацией. А вот на наземном транспорте нет таких ограничений, как в метро. Все, что нужно, это установить в автобусе точку доступа, которая будет брать интернет от мобильных операторов и раздавать страждущим по Wi-Fi.
      Как же «Максиме» удалось подмять под себя не самые маленькие контракты на реализацию Wi-Fi на транспорте? Все просто, именно «Максима» реализовала платформу единого доступа, который они, почему-то, называют бесшовным. На деле это система идентификации, которая позволяет залогиниться, например, в метро, а в автобусе уже не логиниться — все будет работать. Как и с какой скоростью — это другой вопрос.
      В Санкт-Петербурге, похоже, что-то начали подозревать. В подземке культурной столице Wi-Fi развернула все та же «Максима», а вот конкурс на наземный транспорт взяли и отменили. Если кратко, то гортранс хотел за 36 миллионов рублей получить оборудование на 400 автобусов и 3 года доступа в интернет с минимальной скоростью от 1 мегабита. Казалось бы, контракт не такой уж и вкусный — всего 90 тысяч рублей на точку с тремя годами доступа в интернет. Однако, неплохие деньги можно поднять на рекламе. И тут-то и вылезло на поверхность милое условие о бесшовности подключения к Wi-Fi в наземном и подземном транспорте.
      «Максима», разумеется, никого к своей платформе идентификации не подпустит. И если уж совсем глубоко залазить в условия конкурса, то становится очевидным, что они писались именно под «Максиму». Санкт-Петербург — не Москва, где мобильные операторы спокойно отжимают у «бесплатного городского Wi-Fi» пользователей: скорость в LTE несообразно выше, нет жуткой идентификации и рекламы презервативов. «МегаФон» уже и вовсе в перегонах дает 4G, а не только на платформах. Скоро и остальные подтянутся.
      Единственный способ показать хоть какую-то динамику роста для «Максимы» — разделить собственно услугу доступа в интернет и платформу идентификации, открыв ее для всех желающих. Но адекватностью «Максима Телеком» никогда не страдала, так что надежд на это нет.
      Что ж, свято место пусто не бывает. В ближайшие полгода вряд ли на этом фронте будут перемены: ожидается чемпионат мира по футболу, и власти сделают все, чтобы провести его с вау-эффектом. Бесплатный Wi-Fi в транспорте, включая метро, станет одним из самых важных элементов удивления гостей мундиаля.
      А вот после могут начаться проблемы. Особенно если операторы обеспечат покрытие LTE в перегонах. После этого к Wi-Fi от «Максимы» подключаться будет на порядок меньше пользователей. Мы недавно проводили опрос и выяснили, что 91% пользователей останутся на мобильном интернете, если тот будет доступен, а к Wi-Fi в этом случае подключится 6%.
    • От душман
      Региональное ТВ выталкивают в кабельные сети — это должно произойти после корректировки планов перехода на цифровое телевидение в 2018 году, заявил сенатор Александр Башкин.
      Он сообщил, что в бесплатном эфире на местах останется лишь одна региональная «кнопка» — как правило, это региональный филиал ВГТРК. По словам Башкина, региональным каналам предложено уходить в кабельные сети, что приведет к отключению местного ТВ.
      «Надо сохранить в эфире региональные станции — техническая возможность включения таких каналов в бесплатный пакет имеется. Нужно рассмотреть возможность включить региональные каналы в бесплатное цифровое ТВ в субъектах РФ», — сказал сенатор.
      Напомним, что с 1 января 2019 года российский бюджет перестанет выдавать дотации на аналоговое телевещания в городах с населением меньше 100 тыс. человек. При этом у государства нет денег для создания третьего мультиплекса цифрового эфирного вещания, в который могли бы войти региональные телеканалы.
    • От душман
      Американская компания SpaceX и корпорация Boeing могут не успеть завершить работу над созданием пилотируемого космического корабля к сроку, когда у NASA закончатся купленные места для отправки астронавтов на российских "Союзах" на МКС.
      Об этом говорится в опубликованном в среду докладе Главного контрольного управления (GAO, контрольно-ревизионный орган Конгресса США).
      "И Boeing, и SpaceX добиваются прогресса на пути к своей цели осуществлять доставку американских астронавтов с и на МКС. Тем не менее обе компании продолжают сталкиваться с задержками графиков", - говорится в документе.
      По мнению его составителей, "подобные отставания могут" помешать NASA сертифицировать изделия двух своих подрядчиков до того, как у управления "кончатся закупленные до 2019 года по контракту места на российских кораблях "Союз".
      В докладе подчеркивается, что постоянный срыв намеченных сроков "вызывает вопрос о том, будет ли у Соединенных Штатов постоянный доступ на МКС после 2019 года".
      Ранее NASA отложило до весны 2019 года начало регулярных пилотируемых полетов космических кораблей, разработанных SpaceX и Boeing. Решение было обусловлено слишком высоким риском внештатных ситуаций и аварий при эксплуатации этих коммерческих кораблей.
      До этого предполагалось, что первый подобный полет мог быть выполнен уже в этом году. В феврале прошлого года NASA заключило соглашение с корпорацией Boeing, которое позволит американским астронавтам получить дополнительно пять мест на российских кораблях "Союз" для полетов на МКС в 2017-2019 годах.
      Космическое ведомство США купило для своих астронавтов одно дополнительное место на "Союзе" в конце 2017 года, еще одно - в 2018 году, а при необходимости - три места в 2019-м. Общая стоимость контракта между NASA и Boeing составит $373,5 млн, или в среднем по $74,7 млн за одно место на российском корабле.
      Boeing приобрела эти места у российской РКК "Энергия" в рамках урегулирования судебной тяжбы по поводу совместного проекта "Морской старт".
    • От душман
      Петербургское ГУП "Горэлектротранс" отменило конкурс на установку оборудования для сети Wi-Fi в трамваях и троллейбусах к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. Тем не менее, от планов по развитию сети оно не отказалось - компания решила привлечь инвестора, пишет "Коммерсантъ".  
       
      "Появились новые обстоятельства, позволяющие использовать альтернативную экономическую модель, при которой есть вероятность снижения затрат. Рассматривается возможность привлечения инвестора, а также выполнения части работ собственными силами при условии сохранения качества услуги", - сообщили в пресс-службе предприятия.
       
      Согласно условиям отмененного конкурса, планировалось к маю 2018 года оснастить сетью Wi-Fi половину подвижного состава - 200 трамваев и 200 троллейбусов - и обеспечивать доступ в сеть в течение трех лет. Сумма по контракту составляла 36 млн рублей. Конкурс был отменен за десять дней до его окончания. Какие именно предложения сейчас рассматривает "Горэлектротранс", в компании не уточнили, однако сообщили, что планы по оснащению транспорта к ЧМ-2018 по-прежнему остаются в силе.
       
      Издание полагает, что предприятие может использовать опыт крупнейшего коммерческого перевозчика в Санкт-Петербурге - АО "Третий парк". Он оборудует в своих автобусах сеть Wi-Fi без собственных затрат. Оборудование предоставит компания "Фри Сити", а сервис - "Максима Телеком", которые будут монетизировать доступ к Wi-Fi по рекламной модели и делить доходы между собой.
    • От Ippolitovich
      В новогодние праздники, с 31 декабря по 9 января, посетители московских парков активно пользовались бесплатным городским Wi-Fi. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем входящего трафика увеличился почти на 1 тыс. Гбайт, объем исходящего трафика вырос в 1,2 раза.
      Наибольшее количество пользователей городского Wi-Fi наблюдалось в Сокольниках — около 18 тыс. человек. Это соответствует показателям прошлого года. Далее в списке по количеству абонентов беспроводного интернета, как и в 2017 году, — Музеон, Коломенское, Поклонная гора, зоопарк, Царицыно. Впервые в этот список попал Бабушкинский парк.
      Наибольшая загрузка каналов связи и наибольшее количество подключений в сутки — 1690 человек, зафиксированы в Сокольниках. Для обеспечения качественного интернет-соединения на территории парка установлено 165 точек доступа. Лидером по объемам скачанного трафика также стали Сокольники — 958 Гбайт, в то время как в прошлом году на первом месте был парк Кузьминки. Больше всего исходящего трафика, свыше 100 Гбайт, в парке Фили.
      С 2016 года услуга бесплатного WiFi доступна посетителям столичных парков Сокольники, Царицыно, Фили, Измайловский, Коломенское, Поклонная гора, Таганский, зоопарка, Музеон и других — всего 22 парка. Подключение организовано телекоммуникационной корпорацией «КОМКОР» (торговая марка «АКАДО Телеком») по заказу Департамента информационных технологий города Москвы.