душман

Нацсовет оштрафовал двух провайдеров программной услуги

В теме 1 сообщение

На вчерашнем заседании Национальный совет Украины по вопросам телерадиовещания наложил штрафные санкции на двух провайдеров – ООО «ТРК «Телком» из пгт Десна Козелецкого района Черниговской области и ООО «Телерадиокомпания «Глуховские телекоммуникационные системы» из пгт Ямполь Сумской обл. Об этом говорится на официальном сайте госрегулятора.

На ТРК «Телком» штраф наложен после того, как повторный мониторинг выявил нарушение требований части девятой статьи 39, частей второй, пятой статьи 42 Закона Украины «О телевидении и радиовещании».

Оператор не ретранслировал одну программу универсальной программной услуги, не ретранслировал 8 программ, которые предусмотрены лицензией, ретранслировал 23 канала не предусмотренных лицензией и т.д.

В связи с выявленными нарушениями Национальный совет наложил на ООО «ТРК «Телком» штраф в размере 5% от суммы лицензионного сбора – 800 грн.

К провайдеру «Глуховские телекоммуникационные системы» штраф применен за нарушение части второй статьи 42 отраслевого закона, поскольку лицензиат ретранслировал одну программу, которая не входит в Перечень иностранных программ, содержание которых отвечает требованиям Европейской конвенции о трансграничном телевидении и законодательства Украины – «TV RUS».

Кроме того, оператор не ретранслировал две программы универсальной программной услуги, а также предоставлял доступ к просмотру 24 каналов, не предусмотренных общей концепцией программ для ретрансляции. Вместе с тем в сети оператора не работали 19 телеканалов, которые должны ретранслироваться согласно концепции.

Сумма штрафа за нарушения, связанные с трансляцией программ, не входящих в перечень иностранных программ, согласно законодательству составляет 25% от суммы лицензионного сбора. Следовательно, лицензиат должен уплатить 4000 гривен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Похожий контент

    • От душман
      Сегодня Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания оштрафовал  компанию «Евростудия», находящуюся в сфере влияния внефранкционного нардепа Сергея Таруты, за невыполнение украиноязычных квот. Компания владеет радиочастотой в Мариуполе Донецкой области, но собственного вещание не ведет, ретранслируя «Авто радио» из «Радиогруппы УМХ».
      У радиостанции есть месяц, чтобы оплатить штраф в размере 17,6 тыс. грн (5% лицензионного сбора).Проверка от 11 ноября установила, что радиостанция нарушила квоту на ведение передач на украинском языке: количество украиноязычной речи в эфире составило 47,87% вместо 50%. Почему Нацсовет не видит аналогичного нарушения квот «Авто радио» в Киеве – неизвестно.
      Напомним, этот вопрос регулятор рассматривал второй раз: около двух недель назад представители вещателя заседание проигнорировали. В этот раз представитель был, но члены регулятора уже не захотели обсуждать вопрос, проголосовав за штраф и снова проигнорировав факт ретрансляции другой радиостанции.
    • От душман
      Только что Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания аннулировал харьковскую лицензию «Радио Вести» в связи с окончанием ее срока действия (еще 13 февраля). У радиостанции есть непогашенное предупреждение от июля 2014 года за старт вещания без разрешения регулятора. Также Нацсовет сослался на штраф за нарушение украиноязычной квоты. Вопрос непрозрачности собственности регулятор не поднимал.
      Представитель «Радио Вести» Андрей Кошевой после голосования напомнил членам госоргана об уголовной ответственности «за неправомочное решение». В ответ глава регулятора Юрий Артеменко напомнил о криминальной ответственность за препятствование работе Нацсовета.
      По мнению замглавы регулятора Ульяна Фещук, рассмотрение вопроса законно, поскольку вчерашнее решение суда, запретившего это делать, вступает в силу только после окончания сроков, отведенных для подачи апелляционного заявления. А эти строки еще не прошли. Решения в едином реестре так и не нашли. При этом юрист радиостанции Марина Бокуменко уверяла, что решение вступило в силу в тот же день, а в едином реестре все есть.
      На брифинге Ульяна Фещук отметила, что решение Нацсовета вступает в силу после подписи главы регулятора и публикации на сайте.Обычно на это уходит один рабочий день. В течение трех рабочих дней Юрий Артеменко должен обратиться в Концерн РРТ с письмом об отключении передатчика в Харькове. По словам Ульяны, тянуть с выполнением никто не будет: решение, мол, уже есть, все остальное – детали. При этом чиновница напомнила, что у радиостанции остается действительной лицензия в Днепре.
    • От душман
      Сегодня, 23 февраля, Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания внёс изменения в Перечень иностранных программ, содержание которых отвечает требованиям Европейской конвенции о трансграничном телевидении и законодательства Украины, пополнив его двумя телеканалами – «Gametoon Box» и «Vivid Touch».
      Телеканал «Gametoon Box» (логотип «Gametoon») имеет лицензию британского регулятора Ofcom. Жанр программы – мир электронных развлечений. Язык – английский. Объем вещания – 24 часа в сутки. В эфире отсутствуют реклама, порнографические передачи или фильмы, демонстрация которых запрещена на территории Украины.
      «Vivid Touch» – это эротический телеканал. Его ретрансляция разрешена с 00:00 до 04:00 в соответствии с требованиями Закона Украины «О защите общественной морали». Лицензия на вещание выдана нидерландским регулятором Сommissariaat voor de media. Язык вещания – английский. Во время трансляции передач используются возрастные отметки классификации видеопродукции и значки содержательных характеристик передач системы классификации Kijkwizer.
    • От душман
      Проведя проверку одесской радиостанции «Армянское радио» (ТОВ «РК «Армянське радіо – Україна»), Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания не нашел нарушений украиноязычных квот и не увидел ретрансляции другой радиостанции. Посему на прошлом заседании результаты проверки вещателя регулятор принял к сведению. Член Нацсовета Украины Сергей Костинский, не вдаваясь в подробности уведомил, что проверка показала отсутствие нарушений. Регулятор собирался рассмотреть вопрос на позапрошлой неделе, когда штрафовал радиовещателей, нарушивших квоту, но внезапно перенес обсуждение.
      Напомним, 16 ноября мониторинг радиостанции обнаружил нарушение закона об украиноязычных квотах: доля украиноязычных песен в слоте 07:00-14:00 составила 24,4%, а в слоте 15:00-22:00 – 14%. В целом в этот день доля украиноязычных песен составила 22,1% (вместо 25%) от общего объема композиций. Согласно лицензии, на частоте радиостанции (104,3 ФМ) должно вещать «Армянское радио», но в эфире идет ретрансляция «Люкс ФМ». Позывной оформлен так: «Армянское радио»: вмикай «Люкс ФМ», вмикай настрій».Почему мониторинг в очередной раз не обнаружил ретрансляцию другой радиостанции, не уведомлялось. Также неясно, почему киевский мониторинг «Люкс ФМ» не увидел нарушения квот.
      Кроме того, «Армянское радио» владеет частотой 71.36 ФМ в УКВ-диапазоне Одессы, на которой якобы вещает радио «Маяк». По этой частоте компания также проходила проверку, но плановую (проводится раз в год), после которой у регулятора возник ряд вопросов, в частности о присутствии фамилий старых собственников в бланке лицензии. Результаты проверки регулятор собирался рассмотреть прошлом на заседании, но в итоге перенес на неделю. Как уведомили в аппарате Нацсовета, в ведомство поступило заявление от компании об аннулировании лицензии. Она была выдана регулятором в 2003 г. и истекает в июле этого года.
      С лета прошлого года компания входит в медиахолдинг «Джи эм джи групп» девелопера с британским гражданством Александра Шевлякова. Тогда Нацсовет успешно продлил лицензию радиостанции на 7 лет, не замечая ретрансляции. На компанию Шевлякова «Джи эм джи групп» оформлены также киевский аналоговый телеканал «100+» («Купол») и пять одесских вещателей: кроме «Армянского радио», кабельные телеканалы GNEWS и «Домашний», аналоговый телеканал «А1» и 75% радиостанции «Одесса-мама» (25% принадлежат Горсовету).