Перейти к содержанию

Новое решение позволит ОТТ-сервисам легально транслировать прямой эфир телеканалов


Рекомендуемые сообщения

«Национальный рекламный альянс» (НРА), «Первый канал» и компания SPB TV объявили о разработке и запуске в тестовом режиме универсального технологического решения, позволяющего участникам рынка начать легальное вещание прямого эфира телеканалов на своих платформах в интернете с учетом правовых и коммерческих интересов телеканалов. Планируемый срок запуска в коммерческую эксплуатацию — второй квартал 2017 г., сообщили в SPB TV.

Как известно, одним из препятствий на пути развития легального рынка онлайн-видео в России остаются противоречия между телеканалами-вещателями и независимыми от них ОТТ-сервисами (онлайн-кинотеатрами). Стремясь к увеличению своей аудитории, ОТТ-сервисы приобретали лицензии кабельных операторов связи и на этом основании осуществляли вещание эфирных версий телеканалов Первого и Второго мультиплексов на своих платформах в интернете — на веб-сайтах, в мобильных устройствах, в приложениях для SmartTV, а также посредством set-top-box.

Телеканалы неоднократно указывали на то, что существующее законодательство, по их мнению, не дает онлайн-кинотеатрам права на вещание эфирных версий в интернете. Вещание эфирных версий в ОТТ-среде независимыми операторами давало им конкурентное преимущество по сравнению с телеканалами, которые в соответствии с накладываемыми на них ограничениями со стороны правообладателей не всегда имеют возможность осуществлять вещание эфирного контента на собственных интернет-ресурсах. Кроме того, вещатели не получали доступа к данным о телесмотрении на сторонних ОТТ-платформах и были лишены возможности монетизировать там свою растущую интернет-аудиторию.

Представители целого ряда крупных ОТТ-сервисов согласились с доводами вещателей и выразили готовность перейти на трансляцию легальных интернет-версий, предоставляемых телеканалами, а некоторые из них уже сделали это. Вместе с этим, они указывали на то, что оперативное выполнение всех требований вещателей, включая интеграцию рекламных возможностей, может быть осуществимо только при наличии доступного для них и единого для всех технологического решения.

По рекомендации Министерства связи и массовых коммуникаций, «Национальный рекламный альянс» (НРА), «Первый канал» и SPB TV разработали системное технологическое решение, которое позволяет: обеспечить ОТТ-операторов бесплатными версиями предоставляемых телеканалами сигналов (в том числе в формате Full HD) для трансляции в интернете по принципу «одного окна»; обеспечить телеканалам доступ к данным об их аудитории на независимых ОТТ-платформах; обеспечить телеканалам контроль за распространением контента и снизить уровень его нелегального распространения; обеспечить телеканалам реализацию их рекламных возможностей при вещании в интернете.

«Первый канал последовательно отстаивает право телеканалов контролировать вещание своих эфирных потоков в интернете. С нашей точки зрения, никакие кабельные и любые другие виды лицензий не позволяют кому бы то ни было бесконтрольно и по сути нелегально распространять контент “Первого канала” в ОТТ-среде. Исходя, в первую очередь, из интересов телезрителей и пользователей, “Первый канал” не запрещал онлайн-кинотеатрам транслировать свой эфирный поток, но всегда требовал делать это на законных основаниях, в согласованном с нами формате. Вместе с коллегами из НРА и SPB TV мы разработали решение, которое, с нашей точки зрения, поможет снять имеющиеся противоречия и отвечает интересам как вещателей, так и ОТТ-сервисов, — рассказал Илья Булавинов, директор Дирекции интернет-вещания «Первого канала».

Мы считаем, что предлагаемое решение может стать основой для выработки единого индустриального стандарта и даст новый импульс развитию легального рынка онлайн-видео в нашей стране».

«Появление ОТТ-среды благодаря использованию интернет-технологий даёт нам возможность сделать телевизионный рекламный продукт более интересным, показать, что телевизионная реклама меняет облик и следует вслед за прогрессом, а также даёт возможность собрать уникальные знания о телесмотрении и, в конечном итоге, привлечь больше рекламных денег за счёт возможностей ОТТ-среды, — отметил Антон Петухов, технический директор НРА. Предлагаемое технологическое решение позволяет использовать все эти предоставляемые возможности в полном объёме за счёт двух простых инструментов: централизация и унификация».

«Применение разработанного нами технологического решения позволит участникам индустрии и рекламного рынка работать в рамках понятных, прозрачных и одинаковых для всех правил, — убежден Кирилл Филиппов, генеральный директор компании SPB TV. Решение запущено в пилотную эксплуатацию на части аудитории SPB TV, и мы наблюдаем последовательный рост просмотров — до 6% в месяц от общей аудитории нашего приложения».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...