Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

"Европейская медиагруппа" (ЕМГ), управляющая "Европой Плюс", "Дорожным радио" и другими популярными станциями, закрыла свой амбициозный проект Chameleon.fm.Мультимедийный портал был запущен чуть больше года назад в партнерстве с турецкой Karnaval Media Group и по плану должен был достичь аудитории 9 млн к концу 2018 года. Проекту помешала смена владельцев ЕМГ.О том, что ЕМГ готовится закрыть мультимедийный портал Chameleon.fm, в декабре прошлого года рассказали два источника на медиарынке. В январе так и произошло: вместо музыки и фотогалерей на сайте появился логотип Chameleon, а остальное содержимое исчезло. Представитель ЕМГ подтвердил, что компания решила закрыть проект. "Проект подразумевал развитие Chameleon как зонтичного бренда, объединяющего в цифровой среде все радиостанции группы и в перспективе заменяющего бренд каждой из них.Эта стратегия не срабатывала: наши бренды настолько сильны, что загнать их под общий зонтик невозможно без ущерба для каждого из них",— объяснил гендиректор ЕМГ Роман Емельянов. ЕМГ продолжает считать digital-направление важнейшей частью стратегии, но приоритет отдан развитию сайтов радиостанций, совокупная аудитория которых в декабре 2016 года составила 3,8 млн посетителей в месяц, добавил господин Емельянов.Chameleon.fm был запущен по инициативе бывшего президента ЕМГ Екатерины Тихомировой, которая руководила холдингом до июля 2016 года и ушла вскоре после его продажи совладельцам Уральской горно-металлургической компании. Госпожа Тихомирова выступала за развитие радиохолдинга в интернете на фоне роста популярности таких стриминговых сервисов, как "Яндекс.Радио". Поиски бизнес-модели привели к заключению в 2015 году пятилетнего лицензионного договора с турецкой компанией Karnaval Media Group.Турки предложили ЕМГ технологическую платформу для онлайн-сервиса, которая работала в браузере, мобильных приложениях и Smart TV. По сути Chameleon.fm представлял собой виртуальный интернет-приемник, на сайте также регулярно обновлялись редакционные материалы.В ближайшие три года после запуска компания не ждала от проекта прибыли, говорила Екатерина Тихомирова. Госпожа Тихомирова рассчитывала на аудиторию 9 млн к концу 2018 года. В сентябре 2016 года, по данным Mediascope (бывшая TNS Russia), на сайт зашли около 400 тыс. посетителей.ЕМГ обязалась выплачивать турецкому партнеру "существенную" фиксированную плату за разработку, развитие и поддержку, а также делиться прибылью. Фактически это была команда программистов на аутсорсе, пояснил источник, знакомый с деталями проекта: своих разработчиков у ЕМГ не было. За досрочное расторжение договора предполагался штраф, сопоставимый с размером фиксированной платы в договоре.Все крупные игроки по-прежнему изучают пути развития в интернете, констатирует гендиректор "ГПМ Радио" ("Авторадио", "Юмор FM" и др.) Юрий Костин. У "ГПМ Радио" есть портал для легального прослушивания радиоэфира "101.ру", где больше 200 тематических каналов. "Мы рассматриваем его как агрегатор лучшего аудиоконтента, чтобы быть первыми в сети, когда мобильный интернет станет более качественным и такие порталы будут более востребованы. Многие коллеги считают, что FM и так слишком хорош, но мы стараемся, чтобы наши бренды присутствовали везде",— рассказал господин Костин.Ранее крупнейшие радиохолдинги пытались объединить онлайн-вещание на базе популярного пиратского Moskva.fm в процессе его легализации, но не смогли договориться. Господин Костин предполагает, что разговоры по поводу единого плеера продолжатся в 2017 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...