Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Пассажиры московского транспорта подключаются к бесплатному Wi-Fi в два раза чаще жителей Лондона и Нью-Йорка, выяснила EY. При этом российские пользователи гораздо реже платят за аудио- и видеоконтент, хотя теоретически популярность Wi-Fi могла бы способствовать развитию платных подписок у сотовых операторов. Участники рынка уверены, что способны увеличить продажи контента и за счет собственных сетей.

46% пассажиров общественного транспорта в Москве пользуются Wi-Fi во время поездок, говорится в исследовании EY. Это в два раза чаще, чем среди жителей Лондона, Нью-Йорка, Сиднея и Гонконга. В то же время уровень проникновения платных подписок на цифровое мобильное ТВ или видеосервисы в Москве гораздо ниже. Они есть лишь у 17% пользователей, тогда как в Лондоне этот показатель составляет 67%, в Нью-Йорке — 86%, в Сиднее — 57%, а в Гонконге — 44%.

У МТС, "МегаФона" и "Вымпелкома" доля абонентов, приобретающих контент, составляет менее 1% для аудиостриминга и 1–3,5% для видео, следует из исследования AC&M Consulting, проведенного в апреле по заказу EY. В частности, проникновение услуги "МегаФон ТВ" в сети оператора составляет 3,5%, а "МегаФон.Музыки" — 0,03%. Проникновение услуги МТС ТВ составляет 3% от абонентской базы, а "МТС.Музыки" — 0,3%. По мнению аналитиков, это говорит о потенциале развития платных подписок и тяжелого по трафику контента.

В пресс-службе "МегаФона" уточнили, что проникновение ТВ-сервиса в сети оператора составляет 4% от абонентской базы, а "МегаФон.Музыки" — 0,13%. "При этом мы не видим тенденции, что через Wi-Fi абоненты заходят чаще. На рост проникновения подписок в нашей базе бесплатный Wi-Fi не влияет",— уверены в операторе. В "Вымпелкоме" убеждены, что растущее проникновение пакетных тарифов и дальнейшее развитие сетей LTE и 5G девальвируют ценность Wi-Fi.

"Стоимость мобильного интернета в России одна из самых низких в мире, и для многих пользователей нет мотивации менять настройки телефона ради мнимой выгоды",— уверены в компании. В МТС также не видят корреляции между распространением городского Wi-Fi и увеличением количества платных подписчиков мобильных сервисов. По данным МТС, проникновение МТС ТВ в абонентской базе составляет около 4,5%, "МТС.Музыки" — 2,6%.

Помимо платных сервисов, в EY ждут влияния Wi-Fi на рынок интернета вещей. Там уверены, что в течение ближайших пяти лет к сети будут подключены миллиарды новых устройств интернета вещей, которые будут использовать Wi-Fi и сотовую сеть для передачи данных. "По сравнению с 3G/4G-сетями Wi-Fi имеет ряд преимуществ для подключения некоторых IoT-устройств, так как обеспечивает значительный объем передачи данных при сравнительно низкой стоимости",— говорится в отчете.

Пока идет работа над внедрением поколения 5G, широкий запуск которого ожидается в 2020 году, многие задачи в сфере IoT по-прежнему будут решать как 3G и LTE, так и Wi-Fi, убеждены аналитики.

В департаменте информационных технологий Москвы отметили, что городская сеть Wi-Fi состоит из 14 тыс. точек доступа, до конца года она расширится еще почти на 578 точек. В "Максима Телекоме", развивающем сеть Wi-Fi в метро Москвы и Санкт-Петербурга, согласны с большинством выводов исследования. Проникновение услуги Wi-Fi в московском транспорте выросло за год с 35% до 46%, отмечают в компании. "Востребованность сервиса говорит о необходимости расширения дополнительных нерекламных моделей монетизации.

Мы рассматриваем несколько возможных направлений, в том числе запуск новой контентной платформы на базе портала Wi-Fi.ru, а также введение новых комбинированных подписок в партнерстве с мобильными операторами и контент-провайдерами",— рассказали в пресс-службе "Максима Телекома".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...