Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

ofice-beeline_0.jpgГенеральный директор «Вымпелком» Василь Лацанич рассказал, что розничная сеть оператора будет двигаться в сторону онлайн-розницы: компания постепенно переводит продажи и обслуживание абонентов в интернет. Заявления было сделано на конференции издания «Ведомости» «Телеком 2018».

«Онлайн продажи - это то, что нас интересуется больше всего, но в России онлайн-розница строится  на базе офлайн-продаж. Онлайн-розницы в чистом виде в России много, но доверие к ней низкое», - пояснил Лацанич. Тем не менее, оператор намерен постепенно переключаться на онлайн-каналы. Монобрендовые салоны останутся, но их основной ролью станет роль шоурумов, где можно будет посмотреть товары, познакомиться с услугами, подобрать оптимальные, а заказать их уже онлайн, говорит Лацанич. 

К концу лета «Вымпелком» планирует завершить интеграцию салонов «Евросети» в свою розницу. После этого начнется оптимизация всей сети. Часть неэффективных салонов, по словам Лацанича, будет закрыта. Он отмечает, что это общий тренд рынка. «Розница неизбежно придёт к сокращению салонов», - заявил он.  Что касается «Вымпелкома», то, согласно планам компании, оптимизация и перестройка розницы займёт не менее года. По прогнозам Лацанича, к концу 2018-го у оператора будет около 3 тыс. собственных салонов.

Эту цифру в компании называют не первый раз. С одной стороны, это не сокращение, а, наоборот, двукратный рост. Дело в том, что еще год назад (в середине 2017-го), до раздела «Евросети», у «Вымпелкома» насчитывалось 1,5 тыс. собственных салонов (самый скромный показатель в «тройке»: на тот момент «МегаФон» владел более чем 4 тыс., МТС - 5,7 тыс.). Однако, если добавить салоны «Евросети», которые переходят под монобренд, то порядка 300 салонов оператору придется закрыть.

Напомним, в феврале этого года «МегаФон» и «Вымпелком» закрыли сделку по разделу «Евросети». В результате «МегаФон» консолидировал 100% акций ритейлера, а «Вымпелком» полностью вышел из капитала и забрал половину розничных салонов ритейлера - примерно 1800 магазинов, за которые выплатил «МегаФону» 1,25 млрд руб.

После этого «Вымпелком», действительно, скорректировал планы по развитию розницы. В компании сообщили, что планируют открыть монобрендовые салоны боле чем в 350 городах страны. Тогда говорилось о 3 тыс. салонов к концу второго квартала (за счет ребрендинга «Евросети»). Кроме того, еще 2 тыс. салонов оператор собирался открыть по франчайзинговой схеме. По оценкам аналитиков, интерес к онлайну вызван как раз попыткой компенсировать меньшее, чем у конкурентов, количество салонов.

Эксперт MForum Алексей Бойко не уверен, что «Вымпелком» будет торопиться закрывать розничные точки. Он отмечает, что сокращение количества операторских точек - это общемировой тренд, выраженный, допустим, в Китае, но не в России. «Участникам рынка приходится действовать на фоне гигантской розничной сети МТС, что и стимулирует «Вымпелком» нарастить сначала собственную офлайн-розницу, чтобы не потерять в объемах подключений после выхода из «Евросети», а уже затем - заниматься оптимизацией числа салонов и "педалированием" онлайн-продаж, конечно же, с оглядкой на действия конкурентов», - рассуждает он. 

____________________________________________________________
♦♦♦♦♦♦♦♦◄♫►WeissRussland◄♫►♦♦♦♦♦♦◄♠GRODNO♠►♦♦♦♦♦♦♦♦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
♠ 75.0°e ♣ 53.0°e ♦ 36.0°e ♥ 19.2°e ♠ 13.0°e ♥ 4.8°e ♠ 4.0°w ♣ 5.0°w ♦
____________________________________________________________

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...