Ippolitovich

Micron расширяет Fab 10 в Сингапуре: Больше слоёв в 3D NAND!

В теме 1 сообщение

Корпорация Micron Technology в этом месяце начала строительство третьего модуля производственного комплекса Fab 10 в Сингапуре. Как и имеющиеся Fab 10X и Fab 10N, новая фабрика будет использоваться для выпуска 3D NAND флеш-памяти. Micron подчёркивает, что расширение Fab 10 не призвано увеличить количество выпускаемых пластин с микросхемами памяти, но предназначено в первую очередь для создания плацдарма при производстве новых типов многослойной 3D NAND в будущем.
 

sm.intel_micron_3d_nand_die_w_m2_ssd.750.jpg

 

Micron уже имеет две 300-мм фабрики по производству 3D NAND флеш-памяти в Сингапуре (Fab 10N и Fab 10X), которые были построены ранее в этом десятилетии. Эти комплексы в настоящее время изготавливают львиную долю флеш-памяти компании Micron. Новое здание является третьим модулем Fab 10 и будет располагаться рядом с существующими комплексами. Новая фабрика будет построена на земельном участке площадью 165 тыс. м2 на улице North Coast Drive. Для сравнения, Fab 10N (первый модуль производственного комплекса) была построена на земельном участке площадью 200 тыс. м2, а площадь её «чистой» комнаты превышала 24 тыс. м2. Micron не указывает площадь «чистой» комнаты в новом модуле из соображений конфиденциальности.

 

sm.micron_map_goog_PBL.750.jpg


Одна из вещей, которые подчёркивает Micron, заключается в том, что расширение Fab 10 не обязательно означает, что фабрика будет обрабатывать больше пластин. Эволюция 3D NAND — очень сложный процесс (эта тема была затронута в одной из наших заметок в конце 2016 года), но ключевой особенностью, которая позволяет данному типа энергонезависимой памяти увеличивать плотность записи, является увеличение количества слоёв. Как известно, для нанесения слоёв применяют метод химического осаждения из паровой фазы (chemical vapor deposition, CVD) и соответствующее оборудование. Таким образом, по мере роста количества слоев каждая пластина проводит всё больше времени в CVD-машине. Кроме того, больше количество слоёв требует несколько большего времени для травления в них отверстий (etching). Поскольку методики травления имеет известные пределы, для увеличения количества слоёв свыше определённых значений производители NAND будут вынуждены начать применять разные экстравагантные методики, вроде string stacking (построение ещё одного массива 3D NAND ячеек поверх имеющегося), что дополнительно увеличивает производственный цикл. Стремясь сохранить количество обрабатываемых пластин по мере увеличения количества слоёв 3D NAND, производители флэш-памяти должны увеличивать количество CVD-машин в чистых комнатах, что требует дополнительного пространства. Таким образом, хотя расширения производственных комплексов могут не отражаться на количестве обрабатываемых пластин, они обеспечивают рост с точки зрения общего объёма выпускаемой памяти в пересчёте на бит.

 

sm.intel_micron_flash_semiconductor_im_flash_manufacturing_6.750.jpg


Ожидается, что первая фаза нового модуля Fab 10 будет завершена к лету 2019. Micron планирует получить первые коммерческие пластины, обработанные на новой фабрике, в четвёртом квартале следующего года. Как обычно, наращивание производства в новом комплексе займёт некоторое время, так что можно ожидать, что новая фабрика начнёт вносить значительный вклад в общий объём выпуска 3D NAND компанией Micron где-то в 2020 году.

Производитель не указывает, какой именно тип 3D NAND он планирует изготавливать в новом модуле Fab 10, но с учётом временных рамок, можно с высокой долей вероятности утверждать, что эти микросхемы будут иметь более 64 NAND-слоёв.

 

sm.micron_fab_expansion.750.jpg


Санджей Мехротра (Sanjay Mehrotra), исполнительный директор Micron, сказал, что в дополнение к расширению комплекса Fab 10, компания также расширит свои научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в Сингапуре. Среди прочего, Micron планирует нанять ученых-материаловедов, инженеров-электриков, ученых-исследователей и т. д.

Хотя Micron не раскрывает производственные мощности нового модуля Fab 10, но говорит, что новый завод потребует от компании набора дополнительного персонала для работы на фабрике и в цепочке поставок. В настоящее время численность работников Micron в Сингапуре составляет 7500 человек. Новый завод и расширение НИОКР потребуют от Micron нанять ещё 1000 человек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Похожий контент

    • От душман
      Онлайн-кинотеатр Okko, работающий исключительно по платной модели монетизации, пополнил библиотеку новыми видео, ориентируясь на изменения пользовательского спроса и последние тренды потребления контента в онлайн-кинотеатре. Среди таких трендов в компании отмечают интерес к самообразованию, артхаусному кино, отечественным сериалам и зарубежным франшизам.
       
      Как говорится в сообщении Okko, сервис изменил формат подписки "Вокруг света". Теперь она называется "Наука и образование" и насчитывает более 300 фильмов, сериалов и лекций. Подписка структурирована по тематикам, что упрощает поиск. Предусмотрено регулярное пополнение коллекции. Для подписки приобретено более стони видео National Geographic и BBC, а также популярные курсы по изучению иностранных языков "Полиглот".
      В ближайшее время подписка пополнится образовательными циклами "История государства Российского", Academia, документальными фильмами и сериалами, а также записями спектаклей ведущих театров России и мира.
       
      В Okko также появилась коллекция короткометражного кино. Она состоит из российских и зарубежных фильмов и будет регулярно пополняться, чтобы отвечать запросам тех пользователей Okko, которые интересуются артхаусом. Подписка "Мировое кино" пополнилась новыми фильмами Marvel, планируется также расширить библиотеку отечественных сериалов и шоу, транслируемых на телеканале ТНТ.
       
      "Интерес к подписным продуктам растет, поэтому мы приняли решение дополнить и разнообразить их. В частности, подписка "Наука и образование" стала гораздо шире и теперь включает в себя хиты National Geographic, BBC Studios и других известных производителей. Кроме того, пользователи стали больше интересоваться артхаусным кино, отечественными сериалами и шоу и зарубежными франшизами, поэтому мы пополнили библиотеку коротким метром, хитами от Marvel, телесериалами ТНТ.
      Список тайтлов уже значительно увеличился, но мы не намерены на этом останавливаться", - отметил генеральный директор Okko Иван Гродецкий.
    • От Ippolitovich
      Компания Positive Technologies опубликовала результаты исследования текущего уровня защищённости финансовых приложений.
      Речь идёт прежде всего о системах дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Отмечается, что больше половины таких систем содержат критически опасные уязвимости. Впрочем, наблюдается тенденция повышения уровня защищённости банковских приложений.
       


      Так, если в 2015 году опасные «дыры» содержались в 90 % проанализированных систем, а в 2016 году — в 71 %, то в 2017-м — уже только в 56 %. В среднем в прошлом году на каждую систему ДБО приходилось по 7 уязвимостей.
      Наиболее распространёнными уязвимостями онлайн-банков в 2017 году стали «межсайтовое выполнение сценариев» (75 % систем) и «недостаточная защита от атак, направленных на перехват данных» (69 %). Эксплуатируя эти «дыры», злоумышленники могут атаковать клиентов банков.
       


      Что касается мобильных приложений, то в половине систем (48 %) была выявлена хотя бы одна критически опасная уязвимость. В 52 % мобильных банков уязвимости позволяли расшифровать, перехватить, подобрать учётные данные для доступа в мобильное приложение или вовсе обойти процесс аутентификации. При этом приложения для устройств на базе Android уступают по уровню защиты аналогам для гаджетов на платформе iOS.
      «2017 год подарил надежду, что финансовые приложения когда-нибудь станут безопасными. Мы наблюдали существенное повышение уровня защищённости анализируемых систем ДБО — как онлайн-банков, так и мобильных приложений», — отмечают эксперты. 
    • От Ippolitovich
      Около 67% россиян не платят за контент в интернете, большинство из них находят " со ссылкой на исследование компании BrandMonitor, бесплатный контент в социальных сетях и на торрент-трекерах, пишет "Коммерсантъ". Наибольшая доля тех, кто смотрит контент бесплатно, среди пользователей до 34 лет. Только 9% оплачивают подписку на онлайн-кинотеатры. Более взрослая аудитория до сих пор была менее подкована технически, но в ходе блокировки Telegram и она узнала о средствах доступа к запрещенным сайтам, отмечают эксперты.
       


      При этом аудитория легальных источников контента растет, подчеркивает генеральный директор BrandMonitor Юрий Вопилов. Из тех, кто смотрит контент на легальных площадках, 52% пользователей посещают онлайн-кинотеатр ivi, 12% — Megogo, 8% — Okko, 4% — "Амедиатеку", 3% — Netflix. При этом ключевым критерием респонденты назвали эксклюзивность контента — при таком условии готовы платить 22%. Отсутствие рекламы важно для 16% опрошенных, а недоступность бесплатного контента вынудит платить 14% россиян.
       


      Реже всего платят в сети пользователи в возрасте 18–34 лет: в этом сегменте 70% аудитории выбирают исключительно бесплатный контент. Вопилов предполагает, что это может быть связано с тем, что молодая аудитория лучше осведомлена о бесплатных ресурсах и умеет использовать пути обхода блокировки.

      Так, опрос показал, что 57% россиян не умеют пользоваться VPN, а скачивали такие сервисы 19% опрошенных. В возрасте 18–24 лет доля пользователей VPN составляет 22%, а в остальных возрастных категориях — почти в полтора раза меньше.
      Но в последние дни на популярности VPN ощутимо сказалась блокировка Telegram, число покупок таких сервисов увеличилось в 10–15 раз, отмечает технический специалист "Роскомсвободы" Станислав Шакиров.

    • От Ippolitovich
      Хорошо осведомленные источники сообщают, что компания Samsung, которая начала в прошлом году заказывать ЖК-панели для телевизоров у LG Display, в этом году увеличит объем заказов.
      «Поставки телевизионных жидкокристаллических панелей производства LG Display для компании Samsung увеличатся в этом году, потому как для премиального сегмента телевизоров других альтернатив у Samsung сегодня просто нет», — утверждает анонимный представитель компании, которая занимается выпуском дисплеев.
      Компания Samsung приняла решение заказывать экраны для телевизоров у LG Display после того, как Sharp разорвала отношения с Samsung в декабре 2016 года.
       

       
      Около 70% телевизионных панелей Samsung заказывает у китайских и тайваньских компаний, включая Innolux, AUO, China Star и BOE.
      К LG Display компания Samsung обратилась, чтобы поддерживать на соответствующем уровне качество премиальных телевизоров с экранами диагональю 60-70 дюймов.
    • От душман
      Американский кабельный гигант Comcast расширяет соглашение с Netflix спустя почти два года после того, как компании впервые начали работать вместе. После интеграции онлайн-сервиса в приставку Comcast - Xfinity X1, - предлагающую голосовое управление и доступ к библиотеке Netflix, новая сделка предоставит провайдеру возможность включать подписку на сервис в новые и существующие пакеты Xfinity.
       
      С 2016 года Netflix стал одним из самых популярных опций в голосовом поиске на платформе X1, которую имеют три пятых видеопользователей Comcast. В этом месяце оператор запускает множество новых предложений, которые включают подписку Netflix. Предложения и доступность будут варьироваться в зависимости от рынка и могут быть открытыми для новых и существующих клиентов. Счет за Netflix будет обрабатываться непосредственно Comcast и включаться в общий платеж за услуги провайдера.
       
      "Наше партнерство с Comcast на Xfinity X1 обеспечило легкий доступ к Netflix для наших общих клиентов, - отметил Билл Холмс, глобальный руководитель отдела развития бизнеса Netflix. Пользуясь голосовым помощником или пультом X1, миллионы абонентов нашли прекрасную возможность наблюдать за Netflix. Мы не можем дождаться появления новых клиентов X1 в Netflix с новыми пакетами Xfinity".