Перейти к содержанию

Выставка «NAB Show 2018» в Лас Вегасе объединила более 102 тысяч профессионалов из более чем 160 стран


Рекомендуемые сообщения

12 апреля 2018 года в Лас Вегасе завершилась выставка «NAB Show 2018», на которой ФГУП «Космическая связь» (ГП КС) представила готовые решения для вещательных компаний. Основными темами крупнейшего международного форума медиа-технологий стали обработка и передача контента.

В работе выставки приняли участие глобальные операторы связи, операторы платного телевидения, разработчики приложений и решений для продакшн, производители съемочного оборудования – то есть все, кто так или иначе занят на рынке создания медиаконтента и телевидения. При этом хаотичное, на первый взгляд, смешение индустрий телекома, телевидения и информационных технологий фактически свидетельствует о тесной и глубокой конвергенции для достижения общей цели.

Лозунг выставки 2018 года удачно сформулирован в названии одной из сессий конференции: «The Mission’s the Same - The Tools may Vary». Фактически речь идет о том, что цели и задачи всех игроков рынка сводятся к удовлетворению основной и базовой потребности пользователя – получение актуальной информации без ожиданий. Поэтому, несмотря на довольно шумное выступление в прошлом году Google и Amazon, представивших решение на базе искусственного интеллекта, обеспечивающего полный цикл обработки и трансляции контента и заявленный как новый взгляд на вещание, большая часть выставки посвящена традиционным технологиям в области кодирования и передачи контента.

Если говорить про мобильную связь, решение 5G для рынка – это неоспоримые новые возможности по мобильному доступу к контенту: низкая задержка, значительно большая скорость по сравнению с 4G и, как следствие, широкие возможности по передаче контента в высоком качестве. Сегодня объем полосы, используемой под видео-сервисы на мобильных устройствах, вырос в два раза, на гаджетах и планшетных компьютерах в полтора раза. А вот традиционное потребление телевидения демонстрирует падение.

Вместе с тем, на рынке телевидения все более актуальным становится обработка больших объемов данных, на основе которых строится портрет потребителя и различные рекомендательные сервисы, позволяющие предлагать ему контент таргетированно, в зависимости от его конкретных потребностей и нужд. Лозунги типа «Make Streaming Personal» или «Your content at their fingertips» присутствуют и на стендах разработчиков приложений, и на стендах глобальных операторов связи. И это лишний раз подчеркивает подчиненность общей идее персонализации доступа к глобальному контенту. Интересное мнение высказал специалист компании Cisco, заявивший, что время операторов платного телевидения проходит и на место стандартным broadcast решениям приходит доступ к экосистемам, имея в виду, конечно, облачные технологии.

Что касается других трендов, то в этом году это, несомненно, Virtual Reality (VR)/360-video. На выставке решение проблемы динамической 360-video картинки было блестяще продемонстрировано компанией Intel. Любой желающий мог, не вставая с кресла, прокатиться на платформе прямо посреди бразильского карнавала. Это свидетельствует о том, что процессор Intel научился справляться с обработкой тяжелых видео и больших объемов данных.

Уже ставшие привычными картинки UHD/HDR воспринимаются как индустриальная данность, поэтому и операторы, и производители оборудования представляют решения, основанные на этих стандартах. Тот факт, что большая часть выставки посвящена HEVC как в аппаратном, так и софтверном исполнении, свидетельствует о том, что традиционные операторы платного телевидения в скором времени начнут наполнять свои пакеты UHD контентом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...