Перейти к содержанию

Ошибка компьютерной программы стоила победы чемпиону мира Формулы-1


Рекомендуемые сообщения

На проходившем в Мельбурне (Австралия) Гран-При Формулы-1 состоялась схватка между тремя маститыми автогонщиками: пилотом немецкой команды Mercedes британцем Льюисом Хэмилтоном (Lewis Hamilton), пилотами итальянской команды Scuderia Ferrari финном Кими Райкконеном (Kimi Räikkönen) и немцем Себастьяном Феттелем (Sebastian Vettel). Расстановку сил сбил введённый гоночным директором режим виртуального автомобиля безопасности (VSC) — в результате ехавший на третьем месте Феттель одержал победу. Команда Mercedes объясняет происшедшее ошибкой своей программы анализа и предсказания ситуации на гоночной трассе.

 

f1-australian-gp-2018-lewis-hamilton-mercedes-amg-f1-w09-eq-power-leads-at-the-start-of-th.jpg


Реальный автомобиль безопасности был введён в регламент в 1993 году и позволил лучше контролировать ситуацию во время инцидентов, прежде приводивших к остановке соревнования. В этой ситуации все гонщики обязаны придерживаться скорости, заданной выехавшим на трассу автомобилем безопасности. 

 

f1-australian-gp-2018-the-safety-car-leads-sebastian-vettel-ferrari-sf71h.jpg


Виртуальный автомобиль безопасности — система, информирующая гонщиков о введённом режиме и заданной скорости с помощью визуальных и звуковых сигналов. Она активируется дирекцией, как правило, во время инцидентов на основании общей гоночной ситуации по данным GPS автомобилей, камерам наблюдения, сообщений от постов маршалов и команд. Хотя считается, что в этом режиме дистанции должны оставаться неизменными, наибольшие потери обычно несут пилоты, находящиеся на участках, удобных для набора скорости, как это и произошло с Хэмилтоном. В режиме VSC пилоты могут совершать пит-стопы для замены шин с минимальными тактическими потерями, так как соперники движутся с ограничением скорости.

 

f1-australian-gp-2018-sebastian-vettel-ferrari-sf71h-leads-lewis-hamilton-mercedes-amg-f1.jpg


Потенциальный победитель гонки Льюис Хэмилтон уже произвёл замену шин и двигался с отставанием на 11,5 секунд от Себастьяна Феттеля, которому ещё предстояло совершить пит-стоп, занимающий на этой трассе порядка 21 секунды. Команда Mercedes была уверена в успехе гонки, так как их программа, учитывающая всевозможные сценарии, сообщала о сохранении лидерства при отставании от пилота Ferrari вплоть до 15 секунд.

«Когда Хэмилтон выехал с питлейн, мы попытались установить такой темп, чтобы иметь запас на случай VSC. Когда мы поняли, что у нас соответствующий запас для VSC есть, мы просто решили поддерживать отставание и сбавить темп, поскольку у нас были три или четыре секунды в запасе. Но оказалось, что их не было», — сообщил после гонки глава команды Mercedes AMG Petronas F1 Тото Вольфф. Он также высказал предварительное предположение, что именно компьютерная программа, используемая командой уже пять лет, выдала неправильное значение.

 

f1-australian-gp-2018-race-winner-sebastian-vettel-ferrari-celebrates-on-arrival-in-parc-f-7947458.jpg


Однако это не первый случай подобного фатального невезения Льюиса Хэмилтона. В 2015 году в Монако он сохранял уверенное лидерство, но после выезда на трассу автомобиля безопасности команда Mercedes предложила ему заехать в боксы, полагая, что сохраняется достаточный отрыв для пит-стопа, но в итоге Хэмилтон занял лишь третье место.

____________________________________________________________
♦♦♦♦♦♦♦♦◄♫►WeissRussland◄♫►♦♦♦♦♦♦◄♠GRODNO♠►♦♦♦♦♦♦♦♦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
♠ 75.0°e ♣ 53.0°e ♦ 36.0°e ♥ 19.2°e ♠ 13.0°e ♥ 4.8°e ♠ 4.0°w ♣ 5.0°w ♦
____________________________________________________________

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...