душман

Cервисы SVOD в странах Скандинавии демонстрируют небывалый рост

В теме 1 сообщение

Скандинавский рынок сервисов SVOD значительно вырос за последние несколько лет как по числу подписок, так и по доходам.

По данным аналитиков Kagan из исследовательской группы S&P Global Market Intelligence (SPGMI), SVOD увеличил свою долю в общих потребительских расходах на подписные видеоразвлечения с 18% в 2016 году до 22% в 2017 году. Netflix, HBO и Viaplay доминируют во всех странах региона - Швеции, Дании, Норвегии и Финляндии.

Ключевые моменты: данные SPGMI говорят о том, что в течение последних нескольких лет скандинавский рынок подписных онлайн-видеосервисов вырос за счет подписки и доходов, увеличив свою долю в общих потребительских расходах на подписные онлайн-видеосервисы с 18% в 2016 году до 22 % в 2017 году.

Северные рынки, за исключением Финляндии, демонстрируют значительно более высокий показатель числа подписок на SVOD для широкополосных домов, чем Великобритания, которая представляет самый развитый в Европе рынок онлайн-видео, причем уровень проникновения превышает 75%. В Финляндии - 89%.

Netflix, HBO и Viaplay занимали доминирующее положение в 2017 году во всех странах, располагающихся в Северном регионе. Хотя стоимость подписки на Netflix и составляет 4-5 долларов, что выше чем в Канаде или Бразилии, коэффициент доступности не превышает 0,4%, что делает его доступным для скандинавских зрителей.

По оценкам SVOD, число подписчиков в скандинавских странах выросло в среднем на 23% на Netflix, на 24% на HBO Nordic и на 19% на Viaplay в период с 2016 по 2017 год.

После успешного года для Швеции с 90%-м увеличением числа подписчиков, здесь серьезную конкуренцию сервису Viaplay составил недавно начавший свою работу сервис C More, запущенный в Финляндии в начале 2017 года. В настоящее время данный сервис работает во всех скандинавских странах, отмечается в отчете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Похожий контент

    • От душман
      Крупнейшие провайдеры кабельных и телефонных сетей в США, представляющие  около 9% рынка, увеличили базу ШПД-абонентов на 800 тыс. в 1 квартале 2018 года. Общее число абонентов выросло до 96,5 млн, при этом на кабельные компании приходится 62,2 млн пользователей ШПД, а 34,3 млн - на телефонные компании, такие данные приводит Leichtman Research Group.
       
      В целом же абонбаза провайдеров выросла на 965 тыс. пользователей - таким образом, на ШПД-абонентов пришлось 83% всех добавлений. Топ кабельных компаний нарастили абонбазу на 845 тыс. - это на 16% ниже, чем в первом квартале 2017 года. Топ телефонных компаний потеряли около 45 тыс. пользователей, как и годом ранее.
       
      По состоянию на конец 1 квартала 2018 года на долю кабельных провайдеров приходилось 64% рынка, телефонных - 36%. Год назад соотношение составляло 61% против 39%.
       
      «С добавлением 800 000 абонентов в квартале, у лучших провайдеров широкополосной связи в США в совокупности сейчас насчитывается около 96,5 миллионов абонентов», - сказал Брюс Лейхтман, президент и главный аналитик Leichtman Research Group, Inc.
       
      "За последний год было около 1,95 млн чистых ШПД-добавлений - по сравнению с примерно 2,55 млн в предыдущем году", - отметил президент и главный аналитик агентства Брюс Лайхтман.
    • От душман
      Рынок SVOD (подписные сервисы "видео по запросу") стран Скандинавии быстро растет, и 45% домохозяйств в этих странах теперь пользуются по крайней мере одним сервисом SVOD.
      Однако, по данным планируемых приобретений подписок, рынок SVOD еще далек от насыщения. Ожидается, что в течение года половина всех скандинавских домохозяйств будет иметь как минимум одну подписку на платный сервис потокового вещания.
      Страны Северной Европы быстро адаптируются к новому рынку цифровых медиа, и телевидение не является исключением. Интерес к платным потоковым сервисам, SVOD, высок и еще далек от насыщения.
      По оценкам MediaVision, 5 миллионов домашних хозяйств в регионе теперь подписываются, по крайней мере, на один сервис SVOD. Это означает, что за последние 12 месяцев было добавлено еще 700 тысяч абонентов сети (в период с 1 квартала 2017 года по 1 квартал 2018 года).
      И аппетит к премиальному онлайн-видео только, похоже, еще больше вырос. Судя по запросам потребителей, рост продолжится и в 2019 году.
      Как и во многих других регионах, доминирование Netflix на рынке SVOD является значительным, его подписчиками здесь являются почти 3,5 миллиона домашних хозяйств. Но несмотря на столь прочную позицию, рыночная доля Netflix снизилась с почти 50% весной 2016 года до 40% на сегодняшний момент.
      При этом местные сервисы SVOD, такие, как Viaplay и C More, наоборот, приобретают новых подписчиков.
    • От душман
      В индустрии платного телевидения Испании отмечается рост прибыли восьмой квартал подряд, причем почти 3 евро из 5 евро поступают благодаря IPTV.
      По данным, опубликованным Comision Nacional de los Mercados y la Competencia, доходы платного телевидения в 2017 году выросли на 14% и составили за год более 2,13 млрд. евро, превышая показатели прибыли в сегменте FTA в каждом квартале.
      В четвертом квартале 2017 года отрасль выросла на 564,1 млн. евро, что на 11,46% больше, чем в том же квартале 2016 года, и такая ситуация с ростом показателей сохраняется восьмой квартал подряд с конца 2015 года.
      В третьем квартале 2017 года сектор IPTV в стране заработал 317 миллионов евро и более 1,3 миллиарда евро за весь год, что означает рост на 13% по сравнению с прошлым годом. Увеличение числа подписчиков и ARPU продолжили стимулировать рост доходов для игроков IPTV.
      К концу прошлого года рынок платного телевидения насчитывал 6,59 млн. подписчиков, что на полмиллиона больше, чем год назад, а также произошло увеличение более чем на два миллиона домохозяйств, пользующихся платным ТВ, за последние четыре года.
      На долю IPTV приходилось почти четыре миллиона подписчиков, в то время как на различные сервисы кабельного телевидения подписались 1,45 миллиона испанцев, и менее 800 тысяч - на спутниковое телевидение.
    • От душман
      Процесс принятия потребителями сервисов SVoD во Франции до сих пор идет медленнее, чем на других крупных западных рынках.Сравнение консалтинговой фирмой Ampere Analysis каталогов контента игроков рынка SVoD во Франции, Германии, Италии, Испании, Великобритании и США показывает, что из указанных шести рынков Франция имеет меньше всего контента и гораздо более низкий уровень местного контента, предлагаемого подписчикам.
      Тем не менее, ситуация показала заметное улучшение за последние 12 месяцев, и в результате Ampere полагает, что процесс увеличения числа подписчиков SVoD во Франции ускорится в 2018 году.
      По состоянию на февраль 2018 года у французских подписчиков SVoD было наименьшее количество предлагаемых наименований контента по сравнению с их аналогами на пяти других ведущих анализируемых рынках. Каталог с предложением из 6156 наименований является самым меньшим из шести рынков и затмевается множеством опций, представленных в каталогах Великобритании (15627 наименований), США (33218 наименований) и Германии (14566 наименований).
      Франция также является страной с самым высоким процентом содержания контента США на своих платформах, с такими телесериалами, как «Карточный домик» и «Десница Божья», и самым низким уровнем наличия местного контента по сравнению с общим количеством часов доступного контента.
      И все же за последние 12 месяцев (с марта 2017 года по февраль 2018 года) Франция обеспечила наибольший процентный рост числа наименований контента, увеличив его почти на 60%, что доказывает, что основные игроки рынка SVoD Франции инвестируют в один из ключевых европейских рынков, хотя его подписная база все еще не слишком велика.