Перейти к содержанию
Авторизация  
Ippolitovich

«Яндекс.Алиса» научилась заказывать такси


Рекомендуемые сообщения

Команда разработчиков «Яндекса» сообщила об очередных усовершенствованиях голосового ассистента «Алиса» и включении в состав AI-сервиса функции вызова такси посредством мобильного приложения «Яндекс.Такси».

Теперь для вызова такси достаточно надиктовать сообщение голосовому помощнику и сказать, куда нужно ехать. «Алиса» уточнит указанный адрес и откроет упомянутое выше приложение, где уже будет заполнена строка «Куда». При этом «Алиса» сама определит текущее местоположение пользователя и укажет его при составлении маршрута в качестве отправной точки.

 

10.png


К голосовому ассистенту можно обращаться по-разному: «вызови такси», «закажи такси», «поехали на такси». «Алисе» можно назвать конкретные адреса или названия мест (Макдональдс, музей, кинотеатр). Также AI-помощник может вызвать такси домой или на работу: в первый раз «Алиса» уточнит адрес, а потом запомнит и будет указывать его в приложении «Яндекс.Такси» не переспрашивая.

 

10_1.jpg


Голосовой ассистент «Алиса» был запущен компанией «Яндекс» в октябре прошлого года. Сервис представляет собой альтернативу аналогичным решениям Apple (Siri), Google (Google Assistant), Amazon (Alexa) и в настоящий момент представлен для платформ Windows, Android, iOS. Созданная отечественными программистами помощница умеет искать информацию в Интернете, давать ответы на интересующие пользователя вопросы, беседовать на отвлечённые темы, подсказывать удобный маршрут, сообщать прогноз погоды, помогать в решении повседневных задач и даже играть в игры, такие, как «Угадай песню», «Слова», «Верю — не верю», «Города», «Этот день в истории» и некоторые другие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Похожий контент

    • От Ippolitovich
      ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») выяснил, какими видами транспорта предпочитали пользоваться абоненты после начала спортивного турнира в период с 14 по 28 июня 2018 года. Исследование проводилось с применением внутреннего анализа Big Data «Билайн».
      В понедельник и вторник московские абоненты «Билайн» ездили на метро чаще чем в выходные.
      После начала спортивного мероприятия количество московских пассажиров метро абонентов «Билайн» росло в начале недели, в частности в понедельник и вторник — почти в 1,5 раза по сравнению с показателем обычных будних дней. В то время как пассажиропоток метро в выходные снижался на 18% по сравнению с периодом, когда турнир не проводился.
      Во время спортивных событий в Москве количество пользователей метрополитена столицы среди абонентов «Билайн» увеличивалось — прирост составлял порядка 9%. В целом, когда проходили игры команды России абоненты «Билайн» больше использовали для своих передвижений общественный транспорт — прирост пассажиропотока метро составлял почти 20%.
      Абоненты «Билайн» в Москве стали активнее использовать онлайн-сервисы такси после начала турнира.
      Количество уникальных пользователей онлайн-сервисов такси среди абонентов «Билайн» в Москве после начала спортивных мероприятий выросло в 2,3 раза.
      Когда соревнования проходили непосредственно в Москве или играла российская команда число абонентов, вызывавших такси онлайн, увеличивалось в 2,2 раза. Можно сделать вывод, что в целом активность московских абонентов в период турнира была одинаково высокой вне зависимости от того, какие команды играли.
      Топ-городов по приросту количества уникальных абонентов «Билайн» пользователей онлайн-сервисов такси после начала турнира:

      Москва — более 120%
      Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону – 100%
      Калининград и Сочи – 95%
      Екатеринбург – 90%
      Волгоград – 88%
      Казань и Самара – 50%
      Саранск – 35%
      Нижний – 30%
      Топ-сервисов такси по доле рынка по России (по количеству обращений к онлайн-сервису) после начала спортивного турнира в период с 14 по 28 июня:

      Яндекс.Такси – 66%
      СityMobil – 13%
      Rutaxi – 11,5%
      Gett – 3,6%
      Uber – 0,7%
      Локальные сервисы – 5,4%
      С начала периода анализа самая заметная негативная динамика по доле рынка зафиксирована у Яндекс.Такси — сервис снизил долю на 5,2%. При этом, свои доли нарастили СityMobil – 2% и Rutaxi – 1,6%, а также локальные сервисы.
      В целом по всем одиннадцати городам зафиксирован прирост количества уникальных пользователей онлайн-сервисов такси среди абонентов «Билайн» — порядка 111%.
      Если соревнование проходило непосредственно в городе — прирост фиксировался в районе 11%. При этом, если играла команда России — количество пользователей онлайн-сервисов такси среди абонентов увеличивалось в два раза.
      Подготовлено на основе анализа обезличенных данных пользователей мобильного интернета среди абонентской базы «Билайн» за период с 14 июня 2018 года по 28 июня 2018 года, давших согласие на обработку персональных данных.
    • От Ippolitovich
      Uber Technologies планирует запустить в Японии свой первый пилотный сервис по заказу поездки, который будет соединять пассажиров с другими поставщиками услуг такси. Американская компания стремится расширить своё присутствие в этой стране, где ей заблокировали возможность создания собственного парка автомобилей с водителями.
       


      В ближайшие месяцы Uber планирует запустить приложение, с помощью которого жители и гости острова Авадзи с населением около 150 000 человек, расположенного невдалеке от Осаки, смогут заказать поездку у более чем 20 местных таксомоторных компаний. Пилотный проект будет действовать по март 2019 года.
      «В настоящее время мы концентрируемся на партнёрстве с таксомоторными компаниями в стране, — заявила пресс-секретарь Uber Japan Кей Хаттори (Kay Hattori) во вторник. — Мы хотели бы вывести его на общенациональный уровень».
       


      Uber не удалось запустить свой сервис по заказу поездки в Японии, поскольку местное законодательство запрещает непрофессиональным водителям перевозку клиентов с оплатой услуги. Вместе с тем в четырёх городах Японии, включая Токио и Осаку, работает её сервис UberEats по доставке на дом пищи из ресторанов.
      Ранее в этом году генеральный директор Uber Дара Хосровшахи (Dara Khosrowshahi) рассказал инвесторам о необходимости изменения способа ведения бизнеса в Японии, добавив, что Uber сосредоточится на налаживании партнёрских отношениях с местными таксомоторными компаниями. Также Uber запустила в Японии два пилотных проекта по перевозке пожилых людей в сельских районах.
    • От Ippolitovich
      У журналистов CBS News появилась эксклюзивная возможность впервые взглянуть на прототип летающего такси компании Uber, которое, согласно планам, должно будет подняться в воздух с первыми пассажирами где-то в 2020 году. Компания также покажет прототип летающего такси на мероприятии Uber Elevate Summit, которое будет проходить в Лос-Анджелесе на этой неделе.
       

       
      В целом по дизайну аппарат похож скорее на большой квадрокоптер, нежели на летающий автомобиль. Несколько несущих винтов летающего такси позволят производить вертикальный взлет и посадку. Корпус аппарата — ближе к самолетному фюзеляжу, нежели вертолету. Летающее такси Uber будет работать на электричестве, поэтому, как отмечают журналисты телеканала, аппарат будет тише, эффективнее и экономичнее обычного вертолета.
      Согласно представлениям исполнительного директора компании Uber Дара Хосровшахи, люди смогут заказывать летающее такси посредством мобильного приложения, а затем направляться в ближайший воздушный порт на крыше одного из зданий. Кроме того, компания планирует предложить сервис раздельной оплаты: каждый аппарат сможет брать на борт до четырех пассажиров, что позволит снизить конечную стоимость полета.
      «Мы хотим создать целую сеть таких летающих такси, чтобы даже обычные люди, которым надоели пробки на дорогах, могли оплачивать полет на дальние расстояния по доступным ценам», — прокомментировал Хосровшахи журналистам CBS News.
      Как указывают различные источники, столь ранним показом прототипа компания, вероятно, решила отвлечь внимание общественности от инцидента, произошедшего в Аризоне в марте этого года. Напомним, что беспилотный автомобиль Uber сбил велосипедистку, переходившую дорогу в неположенном месте в темное время суток.
      Расследование этого инцидента по-прежнему продолжается, и как стало известно, в нем всплыли новые детали. Согласно последним данным, авария произошла по вине «неправильно настроенного программного обеспечения». Речь идет о софте, который на базе получаемых данных с датчиков и камер дает компьютеру команду «игнорировать препятствия на дороге».
      Софт должен был быть запрограммирован таким образом, чтобы останавливать автомобиль перед действительно серьезными препятствиями. Как пояснили представители компании, эта мера была вынужденной, поскольку в противном случае беспилотник тормозил бы перед каждым летающим на дороге пакетом. К сожалению, ошибка в программировании привела к трагедии – автомобиль на полном ходу въехал в велосипедистку.
    • От Ippolitovich
      ПАО «МегаФон» объявляет о выходе на московский рынок услуг онлайн-заказа такси. «МегаЛабс», дочерняя компания «МегаФона», занимающаяся разработкой цифровых решений и инновационных продуктов, приобретет миноритарную долю в ООО «Сити-Мобил» («Сити-Мобил»), компании по заказу такси через мобильное приложение, веб-сайт или оператора.
      «Сити-Мобил», московский агрегатор такси, закрывает раунд инвестиций на общую сумму 35 миллионов долларов США. Наряду с другими инвесторами, включая Mail.Ru Group, «МегаФон» примет участие в этом раунде путем приобретения доли у действующих владельцев, а также планирует осуществить дополнительные взносы в уставный капитал «Сити-Мобила». Общий объем инвестиций «МегаФона» в «Сити-Мобил» составит приблизительно 14 млн долларов, а доля владения может достичь 31%. МегаФон не будет консолидировать данное приобретение.
      «Сити-Мобил» начинал свою деятельность как московский оператор такси. Недавно компания изменила свою бизнес-модель и перевела деятельность в онлайн — на данный момент более 65% поездок бронируются через приложение сервиса. «МегаФон» не планирует консолидировать пакет акций.
      Исполнительный директор «МегаФона» Геворк Вермишян подчеркнул: «Мы рассматриваем данную инвестицию как перспективную возможность и в финансовом, и в стратегическом плане. Рынок услуг онлайн-заказа такси развивается ускоренными темпами и готов совершить еще один рывок благодаря действиям новых игроков, которые предлагают прорывные технологические и маркетинговые идеи. В соответствии с цифровой стратегией «МегаФона», мы стремимся расширить экосистему наших цифровых услуг и решений. Создавая новые возможности для наших абонентов, мы продолжаем развивать клиентский опыт и предоставляем доступ к услугам удобного популярного сервиса. Уверен, что запуск нового проекта позволит «МегаФону» повысить лояльность и LTV наших абонентов и в то же время обеспечит дополнительную монетизацию услуг передачи данных».
      Арам Аракелян, основатель и CEO Ситимобил, отмечает: «Мы рады, что в раунде принимают участие такие инвесторы, и нас мотивирует оказанное доверие. Огромный опыт в онлайн-маркетинге, обслуживании клиентов, операционной деятельности и множестве других областей, которым могут поделиться наши новые инвесторы, серьезно поддержит нас на пути к построению компании, которая станет крупным игроком национального масштаба».
    • От Ippolitovich
      Сервис «МТС такси» был анонсирован в конце октября 2017 года. Никаких пресс-мероприятий и громких презентаций. Скромная новость на сайте, минимум деталей и веб-страница с описанием условий. Спустя пять с небольшим хвостиком месяцев оператор объявил о том, что «пилотный период завершается» 5 апреля. В первую очередь это коснулось выделенного короткого номера для заказа такси, он перестает работать. С приложениями не все так однозначно, МТС лишь озвучил, что абонентам, пользовавшимся ими, будет предложен альтернативный сервис. Не исключено, что речь идет о трансфере абонентов в один уже из существующих агрегаторов такси.
      Представитель МТС прокомментировал закрытие сервиса: «Стратегия МТС предусматривает готовность оператора выходить на высоконкурентные рынки для оценки интереса клиентов к новым продуктам. В случае, если проект не оправдывает ожиданий — мы также готовы отказаться от него, чтобы сосредоточиться на наиболее перспективных решениях. Мы не видим перспектив развития проекта «МТС Такси» в данном формате, поэтому приняли решение закрыть его. Проект не требовал значительных инвестиций ни на этапе запуска, ни в ходе работы»
      «МТС такси» работал в связке с агрегатором такси «Сити Мобил». По большому счету, приложение сервиса было лишь брендированной версией оригинала. За каждую поездку абоненты получали баллы «МТС Бонус». Ими же можно было оплатить поездку в такси, но не чаще, чем один раз в месяц. Запрос комментария относительно сотрудничества с МТС был отослан нами в «Сити Мобил» еще в начале февраля, но остался без ответа.
×