Ippolitovich

Летом Wi-Fi на вокзалах используют в полтора раза активнее, чем зимой

В теме 1 сообщение

0b1addbc94c8f540cb27df4846928417.pngКомпания ТрансТелеКом (ТТК) проанализировала использование беспроводного доступа в интернет на российских вокзалах. Единая сеть Wi-Fi действует с 2015 года и сегодня охватывает 107 вокзалов в 83 населенных пунктах страны.
По итогам 2017 года общее количество подключений к бесплатному Wi-Fi на железнодорожных вокзалах России превысило 5,5 миллионов, а суммарный объем скачанного трафика вплотную приблизился к 1000 ТБ.

Наибольшую активность посетители вокзалов продемонстрировали в летние месяцы: так, в августе 2017 года общее число подключений превысило 566 тысяч, что, например, на 44% выше показателей февраля. Суммарное число уникальных пользователей услуги в летний период в полтора раза больше, чем в зимние месяцы.

Сезонность просматривается и в динамике объема входящего трафика. Самым «активным» месяцем стал август — посетители российских вокзалов в этот месяц скачали 96 ТБ данных, на втором месте — июль (92 ТБ), а на третьем — декабрь (91 ТБ). Среди весенних месяцев лидером по Wi-Fi активности на вокзалах стал май, а среди осенних — ноябрь.

Ленинградский вокзал в Москве возглавил рейтинг по числу уникальных пользователей Wi-Fi в 2017 году, а Ярославский — по объему скачанного трафика. Однако в летние месяцы лидерство по обоим параметрам перехватил железнодорожный вокзал Адлера. В сентябре и октябре 2017 года максимальный объем входящего трафика через Wi-Fi-сети был зафиксирован на вокзале Самары.

Самым активным городом по потреблению Wi-Fi ожидаемо стала Москва (Ленинградский, Курский, Ярославский, Казанский и Павелецкий вокзалы), на втором месте — Санкт-Петербург (Московский, Балтийский, Финляндский, Ладожский, Витебский вокзалы). Также в пятерку лидеров по числу пользователей беспроводного доступа входят Адлер, Новосибирск и Самара.

Топ-5 вокзалов по числу уникальных пользователей Wi-Fi на вокзалах в 2017 году выглядит следующим образом:


1 Ленинградский (более 147 тысяч)
2 Ярославский (более 141 тысяч)
3 Курский (более 133 тысяч)
4 Казанский (более 122 тысяч)
5 Адлер (более 89 тысяч)
Вокзалы-лидеры по объемам скачанного трафика в 2017 году:


1 Ярославский (37,2 ТБ)
2 Ленинградский (35,8 ТБ)
3 Курский (33,1 ТБ)
4 Самара (31,1 ТБ)
5 Адлер (30 ТБ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Похожий контент

    • От душман
      Общий объем инвестиций мобильной отрасли в 2020-2027 годах с учетом задач внедрения 5G может составить 18-22% от общих доходов, а непосредственно на 5G может направляться порядка 8% выручки ежегодно. К такому выводу пришли аналитики PwC. По их оценкам, это представляет несущественный рост по сравнению с историческим уровнем в 18-20%.
      В случае совместного использования сетей капзатраты операторов могут составить 16-20% от их доходов, говорится в отчете.
       
      В частности, при самостоятельном развитии сетей нового стандарта каждому оператору предстоит потратить примерно 130-165 млрд рублей в 2020-2027 годах на строительство инфраструктуры 5G, или 550-610 млрд рублей в целом по отрасли. Для сравнения, затраты на исполнение "закона Яровой" "ВымпелКом" оценивал в пределах 45 млрд рублей в течение пяти лет, у других операторов затраты, предположительно, будут примерно аналогичны.
       
      Общий рост плотности сетей мобильной связи до 2027 года не превысит 20% от охвата сетей предыдущих поколений, несмотря на внедрение нового стандарта. Более вероятен рост плотности сетей операторов порядка на 4-10%.
       
      В случае создания единой национальной сети 5G расходы на нее составят не менее 330-365 млрд рублей. Суммарные ежегодные операционные затраты отрасли вырастут на 10-19 млрд рублей. Подобные сети, отмечает агентство, в настоящее время действуют только в двух странах - 4G в Руанде и Беларуси.
       
      "Анализ международного опыта показывает, что страны с высоким уровнем развития цифровой экономики отдают предпочтение конкурентным моделям развития сетей нового поколения, в том числе 5G, - говорится в отчете. Эволюционное развитие 5G на базе мультистандартных сетей 4G / 5G будет наиболее экономически оправданным и широко используемым во всем мире вариантом внедрения технологий пятого поколения".
    • От душман
      Бывший глава и сооснователь Yota Devices Владислав Мартынов получил долю в проекте World Wi-Fi. Об этом пишет «Коммерсантъ».
      Доля Мартынова в проекте не раскрывается. World Wi-Fi запущен сооснователями оператора Wi-Fi рекламы Adrenta и сервиса Radius Wi-Fi Яном Сепиашвили и Ильей Яшиным.
      Проект предполагает, что с помощью платформы Radius Wi-Fi пользователи смогут бесплатно получить доступ в интернет, посмотрев рекламный ролик.
      Транслировать рекламу будут владельцы роутеров за вознаграждение от рекламодателей в криптовалюте — токенах WeToken. Сами рекламодатели получат от Radius Wi-Fi статистику и возможность таргетировать аудиторию, говорится на сайте проекта.
      18 мая компания завершит ICO, за 15 часов до его окончания сумма привлечённых средств составила $24,4 млн. Всего проект рассчитывает привлечь $25 млн. World Wi-Fi планирует работать во всех странах Евросоюза, Азии, Америки и Австралии, а также подключить не менее 20 млн. роутеров к 2020 году.
      Сооснователь Yota Devices Владислав Мартынов продал свою долю в компании в феврале 2018 года. В 2016 году он стал главой центра компетенций основанной Виталиком Бутериным блокчейн-платформы Ethereum, а также основателем системы для анализа действий хоккеистов Iceberg.
    • От душман
      В последнее время все больше железнодорожных компаний по всему миру настраивают в своих поездах сети Wi-Fi для пассажиров.Тем не менее, возможность пользоваться интернетом не только делает поездки гораздо комфортнее, но и развязывает руки хакерам. К такому выводу пришли исследователи безопасности на основании ряда тестов на проникновение, результаты которых опубликовал специалист компании Pen Test Partners Кен Манро.
      В процессе тестирования исследователи обнаружили отсутствие разделения между сетями для пассажиров, сотрудников железной дороги и для управления поездом. Получив доступ к пассажирской сети, исследователям затем удалось получить доступ и к управлению поездом.
      Вторая обнаруженная исследователи проблема заключалась в учетных данных по умолчанию. С их помощью специалисты смогли получить персональную информацию пассажиров и данные их платежных карт (в поездах некоторых компаний пассажиры второго класса должны платить за пользование Wi-Fi).
      Манро не назвал компанию, в поездах которой были обнаружены описанные выше проблемы, но дал несколько рекомендаций по их исправлению. Прежде всего, отмечает исследователь, необходимо изолировать пассажирскую сеть от остальных (трафик должен проходить только между пользовательскими устройствами и интернетом). Интерфейс панели управления беспроводным маршрутизатором не должен быть доступен для пассажиров, поэтому администраторам рекомендуется настроить список тех, кому разрешен доступ.
      По словам Манро, лучший способ отделить сети друг от друга – использовать отдельное аппаратное обеспечение. Все оборудование должно находиться вне физической досягаемости злоумышленников, а ПО – регулярно обновляться. Все учетные данные администратора должны быть надежными, а спутниковые терминалы – изолированы от публичного интернета и регулярно получать обновления.
    • От Ippolitovich
      Ресурс Car сообщает о том, что баварский автогигант BMW AG близок к началу серийного производства станций беспроводной подзарядки аккумуляторов гибридных и электрических автомобилей.
       


      Система BMW использует индукционный метод. Она состоит из двух основных модулей: зарядной панели, которая монтируется, скажем, в гараже, и принимающего блока в области днища транспортного средства.
      Индукционная катушка в зарядной станции создаёт электромагнитное поле при поступлении переменного тока. Схожая катушка на стороне автомобиля улавливает сгенерированное поле и конвертирует полученную энергию в постоянный ток, который служит для подзарядки аккумуляторов.
       


      Для точного позиционирования источника и приёмника энергии друг относительно друга служит специальный помощник, отображающий указания на дисплее бортового информационно-развлекательного комплекса.
      Предусмотрены средства безопасности: передача энергии автоматически останавливается, если датчики обнаружат в зоне зарядной станции какой-либо объект — например, домашнее животное.

      Сообщается, что BMW начнёт производство станций беспроводной подзарядки уже в июле. В продаже система появится до конца лета. Первыми воспользоваться решением смогут владельцы гибридных седанов BMW 530e. 
    • От Ippolitovich
      Это будет постоянный маршрут, но в автобусе будет присутствовать страхующий водитель

      В Норвегии уже в июне на дорогах общего пользования появится первый в стране беспилотный автобус. Министерство транспорта уже утвердило для него маршрут.
      Автобус (на фото не он) будет перевозить пассажиров из Ставангера в офисный центр города Саннес. Протяжённость маршрута не указана, но говорится, что обычно такая поездка занимает всего 15 минут, то есть путь будет весьма коротким.
       

       

      Так как сейчас законодательство Норвегии не разрешает беспилотным машинам двигаться по дорогам общего пользования без страхующего водителя, такой будет присутствовать в автобусе. Стоит отметить, что при этом запуск беспилотного автобуса не является пилотной или тестовой программой. Это полноценный коммерческий маршрут. Однако, вероятно, именно на основе данных, полученных при использовании этого автобуса, и будут решаться вопросы касательно внедрения прочих беспилотных транспортных средств в стране.