Перейти к содержанию

Facebook учредила новую меру времени — флик


Рекомендуемые сообщения

Крупнейшая социальная сеть покусилась на время: Facebook учредила новую единицу времени — флик (flick — «щелчок», или в британском жаргоне — «киношка»), эквивалентный ровно одной 705 600 000-й секунды. Это больше наносекунды и меньше микросекунды. Название, как пишет разработчик Кристофер Хорват (Christopher Horvath) на GitHub, является сокращением от frame tick («кадровый тик») и намекает на кинематографическое происхождение новой меры времени.

 

5.jpg

 


Почему Facebook понадобилась новая единица измерения времени? Всё дело в дочерней компании Oculus VR, которая активно разрабатывает технологии виртуальной реальности. И для господина Хорвата, ранее имевшего отношение к кинематографу и работавшему в компаниях вроде Pixar, Weta Digital и Industrial Light & Magic, это, похоже, что-то вроде страстной идеи.

В кино, видеоиграх и любом другом подобном способе визуального представления информации создателям мультимедийных материалов приходится постоянно думать о долях секунды. Большинство фильмов, например, снимаются с традиционной частотой 24 кадра в секунду. Это означает, что плёнка или цифровой носитель выводит на дисплей 24 неподвижных изображения каждую секунду в быстрой последовательности, чтобы создать иллюзию движения.

Проблема, как отмечает Кристофер Хорват, в том, что вычисления выглядят неряшливо, когда человек пытается работать с отдельным кадром. При тех же злополучных 24 кадрах/с длительность вывода отдельного изображения составляет примерно 0,4166666667 секунды. Эти цифры неэстетичны и отличаются бесконечно повторяющимися десятичными знаками. Вдобавок это порой усложняет жизнь программистам и художникам, которые пытаются работать именно в таких величинах.

Для этого Facebook и изобрела флики. Они могут представлять каждый кадр чётной целой цифрой для многих популярных частот. Например, при 24 кадрах/с у большинства фильмов каждый кадр длится 29 400 000 фликов. При 60 кадрах/с, рассматриваемых как желательная частота кадров для игр и будущего кино, длительность каждого кадра составляет 11 760 000 фликов. Это более «чистые» цифры, которые можно легко делить и складывать, не беспокоясь о десятичных долях.

Facebook уже выпустила документацию для создания и свободного использования фликов в качестве меры времени: любой может загрузить её и добавить поддержку величины в своё собственное программное обеспечение. Это, в свою очередь, означает, что флики имеют шанс стать стандартной единицей времени — не на наручных часах, но хотя бы при создании и обработке мультимедийных материалов.

____________________________________________________________
♦♦♦♦♦♦♦♦◄♫►WeissRussland◄♫►♦♦♦♦♦♦◄♠GRODNO♠►♦♦♦♦♦♦♦♦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
♠ 75.0°e ♣ 53.0°e ♦ 36.0°e ♥ 19.2°e ♠ 13.0°e ♥ 4.8°e ♠ 4.0°w ♣ 5.0°w ♦
____________________________________________________________

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...