Ippolitovich

Google использовала в 2016 году известный трюк, чтобы вывести из-под налогообложения €15,9 млрд

В теме 1 сообщение

Около двух лет назад Еврокомиссия обвинила компанию Apple в использовании схем для оптимизации (или уклонения от уплаты) налогов. Как оказалось, использованием подобных схем грешит не только Apple, но и Google.

Контролирующие органы Нидерландов опубликовали отчёт, который свидетельствует об использовании компанией Google налоговой схемы под названием «Голландский сэндвич». Она подразумевает перевод денежных средств между рядом компаний. В схеме задействованы две ирландские и одна голландская компании. Компания, использующая схему, передает свою интеллектуальную собственность аффилированной компании (№1), зарегистрированной в Ирландии, но являющейся налоговым резидентом какой-либо офшорной зоны. Вторая компания создается в Голландии и сублицензирует права на интеллектуальную собственность у первой компании. Затем третья компания, являющаяся налоговым резидентом Ирландии, сублицензирует права у голландской фирмы. Из-за особенностей голландского налогового законодательства и международных соглашений, подобное сублицензирование и платежи по нему не облагаются налогами. Компания №3 часто является 100-процентной дочкой компании №1. Эта же компания и ведет реальную деятельность в различных странах, пересылая практически всю прибыль через голландскую компанию (№2) в виде роялти.

Google-money.jpgПо данным контролирующих органов Нидерландов, в 2016 году компания Google с использованием этой схемы провела операции на сумму €15,9 млрд (около $19,2 млрд), благодаря чему удалось снизить сумму налоговых обязательств на $3,7 млрд. Причём, эта схема не является новой. В 2015 году Google также использовала её и провела операций на сумму, которая лишь на 7% меньше результата 2016 года.

В свою очередь Google заявляет, что исправно платит все налоги и соблюдает налоговое законодательство в каждой стране, в которой она работает. С технической точки зрения, это так. Google действительно соблюдает местные законы и использует легальные лазейки в них.

Тем не менее, подобный подход к бизнесу крупных технологических компаний, таких как Google, Apple, Facebook и Microsoft, вызывает озабоченность у правительств в Европе и США. При этом заявляется, что таким образом компании лишают страны ожидаемых налоговых поступлений. Потому правительства предпринимают меры для закрытия подобных лазеек и поиска новых методов налогообложения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Похожий контент

    • От Ippolitovich
      Tele2 подводит итоги обслуживания иностранных абонентов в 2017 году и поздравляет своих китайских клиентов с Новым годом.
      Tele2 обслуживает своих клиентов в контактном центре на китайском и английском языках. Компания проанализировала запросы иностранных абонентов за 2017 год и определила, что наибольшее количество обращений иностранных граждан поступает именно от носителей китайского.
      Самая популярная тема обращений на китайскую линию контактного центра — вопросы об интернет-опциях. На 2-м месте рейтинга — запрос баланса. Также китайские абоненты Tele2 часто интересуются условиями звонков в роуминге. Четвертое место в списке занимают вопросы об услуге «Простая география» и условиях звонков в Китай. Наконец, последнее место в пятерке популярных тем — параметры тарифных планов.
      Самым нестандартным запросом стала просьба произнести по-русски фразы «Добрый день», «Как дела?», «Где находится Третьяковская галерея?». Среди интересных обращений — вопрос об адресах салонов связи Tele2, где выдают товары с AliExpress, и просьба помочь с переводом детализации счета на китайский язык.
      В честь наступления китайского Нового года оператор подготовил поздравление для своих абонентов. Клиенты, позвонившие на китайскую линию контактного центра 15 – 16 февраля, услышат новогодние пожелания.
      Помимо отдельной линии на китайском языке в контактном центре, абоненты могут получить консультацию в популярном мессенджере WeChat. Обслуживание клиентов в данном канале, запущенное в Tele2 в сентябре 2017 года, набирает все большую популярность. Например, в январе 2018 года число онлайн-обращений превысило количество звонков и составило 62% от всех запросов китайских абонентов.
      Столичные абоненты могут подключить услугу «Простая география», которая позволяет существенно снизить стоимость звонков в Китай. Для пользователей опции стоимость исходящих вызовов составляет 90 копеек за минуту.
      Получить консультацию на английском языке клиенты Tele2 могут по телефону справочно-информационной службы 611. В 2017 году англоговорящие абоненты в основном интересовались параметрами тарифных планов оператора, платными подписками и опциями мобильного интернета, а также заказывали детализацию счета. Число обращений англоговорящих абонентов в 2017 году выросло почти в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом.
      Пиковыми месяцами 2017 года стали февраль и сентябрь: в эти периоды иностранные абоненты обращались в контактный центр Tele2 наибольшее количество раз.
    • От Ippolitovich
      Недавно Google и Getty Images анонсировали лицензионное соглашение, в рамках которого последняя получила возможность убрать из поисковой системы прямые ссылки на фотографии. Теперь калифорнийский гигант внёс в движок изменения согласно сделке, убрав из поиска картинок кнопку просмотра изображений в полном размере.

      «Мы внесли ряд изменений в “Google Картинки”, чтобы помочь пользователям находить полезные сайты, — написала Google в Twitter. — В список изменений вошло удаление кнопки “Открыть в полном размере”. Мы оставили кнопку “Перейти”, чтобы пользователи могли просматривать картинки в контексте веб-страниц, на которых они находятся».
       


      Раньше в разделе поиска Google с картинками при просмотре того или иного изображения можно было нажать на кнопку «Открыть в полном размере». Так в отдельной вкладке открывался прямой URL картинки, после чего её без проблем можно было скачать. Теперь такой кнопки нет.
      Getty Images, потребовавшая убрать кнопку, уверена, что это поможет пресечь кражу изображений, защищённых авторским правом. Безусловно, она права, но это также несёт ряд неудобств для пользователей, которые хотят загрузить через поиск Google бесплатные картинки.

      К счастью, есть обходной путь: щёлкнуть по найденному изображению правой кнопкой мыши и либо выбрать «Открыть картинку в новой вкладке» (при использовании Chrome), либо вручную скопировать URL картинки. Эти действия дают тот же результат, что и нажатие ныне не существующей кнопки «Открыть в полном размере».
    • От Ippolitovich
      Сомнения в том, что смартфоны серии Pixel, а также смарт-колонка Google Home являются высокотехнологичной и заслуживающей персонального внимания продукцией, вряд ли у кого-то возникнут. Репутация производителя на фоне заявленных функциональных возможностей и качества их реализации делают своё дело, что подтверждается финансовыми отчётами с положительной результативностью.
       


      Тем не менее, объёмы продаж мобильной электроники семейства Pixel несоизмеримы с поставками iPhone и Galaxy S, которые считаются основными конкурентами для «гугловских» флагманов. Причина такого положения вещей кроется в упорном нежелании производителя расширять географию своей коммерческой деятельности. Тем более, что Google на данный момент обладает всеми необходимыми ресурсами и инструментами для налаживания поставок фирменной продукции в любой из регионов. 

      Ограниченный рынок сбыта кажется существенным камнем преткновения для дальнейшего развития корпорации не только экспертам, но и руководству корпорации. И, если верить опубликованному слайду с проходящего в Амстердаме саммита Digital News Initiative, экспансии Google — быть! Уже к концу 2018 года Google намерена заявить о себе в 52 странах по всему миру, а также обеспечивать клиентскую поддержку на 25 языках.

      Продукция Google станет официально доступной благодаря расширению сети региональных филиалов, отмеченных на карте синим цветом (действующие и готовящиеся к запуску). Масштабная программа по расширению зоны влияния на местные рынки затронет в общей сложности 38 новых стран, а для взаимодействия с пользователями будут добавлены ещё 17 языков. 
      В списке рынков, на которые Google намерена сфокусировать коммерческое внимание, значатся Россия, Индия, Саудовская Аравия, Турции, Малайзия, Индонезия, Нидерланды, Бельгия, Польша, а также страны Южной Америки и Южной Африки. 
    • От Ippolitovich
      Совладелец S7 Group Наталья Филева в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи рассказала, когда могут быть возобновлены запуски с космодрома «Морской старт».
       
       

       
      Компания «Морской старт» была создана для реализации одноимённого проекта в 1995 году. Её учредителями стали Boeing, РКК «Энергия», норвежское предприятие Kvaerner (сейчас Aker Solutions), украинские КБ «Южное» и ПО «Южмаш». В 2009 году компания «Морской старт» объявила о банкротстве, а после реорганизации ведущую роль в проекте получила РКК «Энергия».
      В 2014 году запуски с «Морского старта» были приостановлены. А осенью 2016 года о покупке имущественного комплекса космодрома объявила S7 Group. Тогда сообщалось, что вывести комплекс из консервации и начать пусковую деятельность удастся через 18 месяцев после одобрения сделки — ориентировочно в конце 2018 года. Для S7 Group приобретение космодрома — это «входной билет» в космическую индустрию.
       


      Как теперь поведала Наталья Филева, ракета «Зенит» для первого пуска по проекту «Морской старт» может быть изготовлена в 2019 году. ТАСС уточняет, что пуск состоится, как только ракету доставят на космодром. Иными словами, первый запуск с «Морского старта», вероятно, будет осуществлён не ранее следующего года.
      Добавим, что совместная деятельность S7 Group и РКК «Энергия» не будет ограничиваться пусковыми услугами и «Морским стартом», а предусматривает также сотрудничество, направленное на создание транспортной инфраструктуры в космосе. 
    • От Ippolitovich
      Одной из наиболее примечательных функций почтового приложения Inbox от Google являются «умные ответы», которые предлагают быстрые заготовки сообщений на основе содержания письма. Функция добралась до Gmail, Allo и Android Messages, но скоро может стать доступна и в сторонних сервисах.
       


      Google запустила среди пользователей Android тест приложения, которое, судя по всему, называется Reply. Согласно описанию, оно добавляет «умные ответы» в Facebook Messenger, WhatsApp, Line, WeChat и Twitter.
      Система умеет определять базовый контекст переписок. Например, если человек хочет с вами встретиться, то приложение предложит положительный и отрицательный ответы, а также «Я тебе перезвоню». Reply учитывает мероприятия в календаре и ваше расположение, поэтому если кто-то спросит, добрались ли вы до места назначения, то приложение должно без проблем подобрать соответствующий ответ.
      Судя по скриншотам, отвечать можно прямо через уведомления. Reply позволяет включать режим «Не беспокоить» и подбирает нужные ответы, если пользователь находится на совещании, ведёт автомобиль или уехал в отпуск.
       


      Reply разработали сотрудники подразделения Area 120, которое занимается экспериментальными приложениями. Подать заявку на участие в тестировании может любой желающий.