Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

OOO "Т2 Мобайл" (бренд Tele2) запустило бесплатную услугу "Мобильные накопления". Сервис позволяет абонентам размещать средства на балансе мобильного по принципу накопительного счета. На эти средства ежемесячно будет начисляться сумма из расчета 5% годовых от размера накопления. В Tele2 уточнили, что эти средства можно расходовать на услуги связи, переводы, платежи, оплату парковок и другие сервисы.

В пресс-службе Tele2 отметили, что ограничили объем накопления на одном номере суммой в 15 тыс. руб. Для создания накопления клиенту необходимо пополнить баланс мобильного телефона на сумму взноса. Далее абоненту следует набрать специальную команду и указать сумму, которую он хочет зарезервировать.

19fe34e3_ef19a8c765c3475a40e2254d_thumb_680-420_6a314ba24a74bb59-c74c9.png.3656f34af96480afd9fa90ba21e23aac.png

Как сообщили в пресс-службе оператора, если абонент решит отключить услугу, накопленные средства вернутся на мобильный баланс. Клиент сможет без ограничений расходовать их на услуги связи, открыть новое накопление еще раз, а также снять средства с номера без комиссии, обратившись в салон связи Tele2.

"Мобильный счет давно стал для многих удобным средством оплаты в повседневной жизни - кошельком, который всегда с тобой. Но у Tele2 другие правила: отныне только наши клиенты могут еще и зарабатывать на накоплениях на счете мобильного телефона, не замораживая их на длительный срок", - пояснил инициативу заместитель генерального директора Tele2 по продукту, маркетингу и развитию федеральных клиентов Андрей Патока.

Как уточнили в пресс-службе оператора, с появлением нового сервиса Tele2 рассчитывает на повышение лояльности пользователей. Это не первая инициатива оператора в области финансовых сервисов, реализованная в текущем месяце. Напомним, что на днях Tele2 запустил сервис платежей и переводов с мобильного телефона для корпоративных клиентов. Теперь B2B-абоненты компании могут оплачивать парковку и штрафы, делать интернет-покупки, переводить деньги на банковские карты и пользоваться партнерскими предложениями.

Пресс-служба ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") считает, что данный продукт вряд ли вызовет большой интерес у абонентов, поскольку предложение не является уникальным в области финансовых сервисов и ничем не дифференцирует себя в плане ставок и дополнительных преимуществ.

У ПАО "МегаФон" есть своя банковская карта. В пресс-службе оператора уточнили, что запустили карту в Москве в конце августа прошлого года, а по всей России - в середине октября того же года. "Мы первые, кто сделал такой продукт, когда счет телефона - это счет банковской карты. Но мы не просто первыми создали такой продукт, мы дополнили его набором дополнительных уникальных преимуществ, став на тот момент единственным мобильным оператором, абоненты которого могут получать доход с денег, хранящихся на их мобильном счете - на остаток начисляется 8% годовых в рамках собственной программы лояльности "МегаФона", - сообщила пресс-секретарь оператора Юлия Дорохина.

Пополнить карту можно, положив деньги на счет через терминал, банкомат, онлайн-банк, в офисе или же перевести их абоненту "МегаФона" без комиссии. В пресс-службе пояснили, что с картой можно использовать свой мобильный счет для оплаты товаров и услуг онлайн и офлайн, а также для беспроцентных переводов. Кроме этого, при оплате покупок у ряда партнеров доступен кешбэк до 10%, что, по сути, при определенном обороте по счету, позволит сделать связь для абонента бесплатной.

По признанию Юлии Дорохиной, для внедрения функционала потребовалась восьмимесячная доработка множества систем, в частности биллинга. По ее словам, на сегодняшний день уже выдано около 1 млн карт. По итогам первого полугодия 2017 г. общая сумма транзакций составила 9 млрд руб.

По статистике ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), абоненты не держат на мобильных счетах крупные суммы и не рассматривают их как депозит, по которому можно получить ощутимый доход на остаток средств. У МТС для получения процентов на сбережения есть продукт - карта "МТС Деньги Weekend", по которой начисляется 7,5% годовых на остаток собственных средств. Кроме того, по этой карте начисляется повышенный кешбэк до 5% каждую пятницу.

Напомним, что в июне прошлого года МТС запустила продукт на стыке телеком и банковской сферы - банковские карты "МТС Smart Деньги", которые позволяют получить бесплатную связь МТС - голос, SMS, интернет-трафик в виде единого пакетного предложения при совершении покупок с помощью карты на определенную сумму или при хранении определенного объема средств на счете карты.

В пресс-службе МТС уточнили, что оператор с 2011 г. распространяет через свою розницу и отделения МТС Банка линейку банковских карт "МТС Деньги", интегрированных с различными программами лояльности, среди которых - программа "МТС Бонус". Как отметили в пресс-службе мобильного оператора, пользование картами "МТС Деньги" повышает лояльность абонентов и стимулирует потребление услуг связи.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко назвал предложение Tele2 уникальным, поскольку на счету можно не хранить большую сумму, а остаток можно разместить на депозит. Если из 39 млн абонентов Tele2 хотя бы 10% воспользуются предложением и положат на счет сумму около 500 руб., то, по подсчетам аналитика, структуры Tele2 смогут привлечь порядка 2 млрд руб.

Кешбэк, по мнению аналитика, более выгодное предложение, чем скидки на услуги связи. Георгий Ващенко прогнозирует спрос на услугу, которую проще будет продвигать среди молодежи. "Вероятнее всего, крупными игроками на рынке мобильных финансовых услуг в ближайшем будущем станут крупные виртуальные операторы, такие как проект Сбербанка. Они могут консолидировать свыше 10 млрд руб. после 2020 г.", - считает финансовый аналитик.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын считает, что с запуском услуги "Мобильные накопления" Tele2 может рассчитывать на привлечение новых клиентов - не только тех, кого оператор привлекал в качестве дискаунтера, но и тех, кто ищет новые способы сохранить часть сбережений с минимальными затратами труда. "Чтобы положить 15 тыс. руб. в банк, нужно туда сходить, заполнить заявление, дождаться, пока оформят документы. А уж сохранение таким способом пары тысяч рублей неинтересно ни клиенту, ни банку. Tele2 же напоминает о том, что такие сбережения в принципе возможны", - считает Леонид Делицын.

Аналитик из "Финама" прогнозирует, что эта услуга заинтересует около 5% пользовательской базы. Он объяснил, что Tele2 исповедовал стратегию дискаунтера, и его пользовательскую базу составляли скорее те, кто хотел минимизировать плату за услуги связи, чем те, кто хотел без хлопот вложить 15 тыс. руб. в банк под 5%. "Можно было бы переформулировать предложение так: заплати за 20 месяцев вперед, и будешь один месяц говорить по телефону бесплатно. Увы, 5% годовых именно это и означают", - добавил он.

Операторы, по мнению Леонида Делицына, обладают доступом к многомиллионой пользовательской базе - то, чего нет у большинства небольших банков. "Теперь, благодаря расцвету финансовых технологий и методов анализа больших данных, операторы ведут наступление на банковский сектор, выдавая своим абонентам кредиты и принимая у них вложения", - пояснил он. Аналитик прогнозирует, что финансовое направление - один из возможных драйверов роста для телекомов.

Старший аналитик ИК "Фридом Финанс" Богдан Зварич считает, что услуга будет способствовать как удержанию клиентской базы, так и привлечению новых клиентов. Он сделал упор на то, что в современных условиях телефон может использоваться как средство оплаты. "При этом граждане иногда хранят на счете телефона средства, превышающие необходимые им в ближайшие месяц-два. Данная же услуга дает им возможность заработать небольшие проценты на этих средствах", - объяснил аналитик. Богдан Зварич обратил внимание на низкий порог входа для данной услуги - 100 руб. При этом максимальный заработок в год, если клиент может позволить себе держать на счете 15 тыс. руб., составит 750 руб.

"Вполне возможно, что часть абонентов воспользуются данной услугой, однако за счет низких процентов и фактических малых объемов поступлений на счет это не станет стимулом к хранению клиентами увеличенного объема средств на счете телефона", - считает Богдан Зварич. Он полагает, что дальнейшее развитие дополнительных сервисов для повышения лояльности клиентов будет направлено не только на финансовую часть, но и на контент, предоставляемый клиенту дополнительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...