Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) начало предоставлять услуги по облачной обработке больших массивов данных (Big-Data-as-a-Service, BDaaS) на базе собственных ЦОД. Пока этот сервис работает только на базе дата-центра МТС в Москве, но оператор планирует расширять географию оказания услуги по мере роста спроса. Интерес к BDaaS уже проявили предприятия сферы финансов, торговли и производства. Другие операторы связи, как и ИТ-компании тоже активно развивают облачные сервисы.

Как рассказал пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников, запуск услуги занял около трех месяцев. Пока МТС предоставляет новый сервис на базе ЦОД в Москве. Позже оператор планирует запуск BDaaS на мощностях дата-центра в Петербурге. "Мы будем масштабировать проект на другие ЦОД по мере роста спроса на услуги BDaaS", - уточнил он. Напомним, всего МТС эксплуатирует в России около десятка дата-центров, они находятся в Москве, Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Владивостоке и Краснодаре.

Оператор фиксирует интерес к услугам BDaaS со стороны предприятий сферы финансов, торговли и производства. "Некоторые из них уже являются нашим действующим клиентами, в том числе и по части облачных услуг IaaS", - говорит Дмитрий Солодовников. Государственных заказчиков среди потребителей услуги BDaaS пока нет.

Применение BDaaS позволит клиентам быстро и гибко организовывать обработку и анализ больших массивов данных без создания собственных вычислительных мощностей. Клиенты будут анализировать данные в открытых программных средах Hadoop-as-a-Service и Spark-as-a-Service. Для оказания услуг BDaaS МТС использует, в частности, оборудование VMware, Cisco, Huawei и других вендоров.

BDaaS решает задачи бизнес- и финансовой аналитики, целевого маркетинга, таргетирования рекламы, анализа и персонализации контента, сбора и обработки открытых данных. Например, таксопарк в городе с населением 50-100 тыс. сможет анализировать маршруты, протяженность поездок, расход топлива, время заказов для оптимизации расходов на содержание и обслуживание автомобилей, время подачи автомобилей, оплату труда водителей. Компании сферы ритейла получат возможность анализировать поведение клиентов в зависимости от их возраста, пола, среднего чека, частоты покупок, времени года и праздников. Такое решение частично сэкономит фирме расходы на содержание промоутеров и маркетологов и увеличит количество адресных продаж.

"Сегодня работа с большими данными перестает быть прерогативой ИТ-компаний и крупных корпораций. С появлением на российском ИТ-рынке облачного сервиса МТС обработка Big Data становится доступной малым и средним предприятиям, что повышает конкурентоспособность их бизнеса. Мы предлагаем клиентам защищенную отказоустойчивую среду с большими вычислительными ресурсами и предустановленными инструментами расчета, в которую пользователю остается загрузить информацию по своим шаблонам и алгоритмам и получить результат обработки. Решение легко масштабируется и отвечает самым жестким требованиям информационной безопасности", – заявил директор Центра инноваций МТС Владимир Хренков.

МТС с начала 2017 г. сфокусировалась на оказании облачных услуг по всей стране. Как ранее сообщалось, в марте этого года МТС вышла на рынок облачных услуг для крупного бизнеса. Оператор начал с оказания услуг IaaS и отмечал большой интерес к этому решению со стороны компаний банковского сектора. Для реализации проекта по предоставлению облачных услуг крупному бизнесу оператор создал кросс-функциональную команду на базе Центра инноваций МТС, объединившую сотрудников оператора и системного интегратора "Энвижн Груп". Кроме того, МТС построила коммерческую облачную платформу на базе решения VMWare, а также переоборудовала ЦОДы в Москве, Петербурге и Новосибирске, установив современные системы хранения данных и серверы. Оператор уверен, что направление облачных услуг станет одним из наиболее быстрорастущих сегментов бизнеса МТС в ближайшие годы.

Летом ПАО "МТС-Банк" разместил в облачной платформе МТС ряд критически важных банковских ИТ-систем. Это помогло МТС-Банку ускорить внедрение новых продуктов и услуг, а также сократить затраты на вычислительные ресурсы.

Как говорит пресс-секретарь ПАО "ВымпелКом" Анна Айбашева, более половины клиентов компании активно используют облачные сервисы. "Это для нас один из главных фокусов развития на этот год и дальше, - подчеркнула она. - Сейчас уже началась трансформация операторов связи в технологические компании, и мы стараемся быть на шаг впереди. Поэтому мы активно развиваем направление виртуальных вычислительных мощностей, на которых можно развернуть различные программные решения".

ПАО "Ростелеком" уже несколько лет предоставляет клиентам доступ к линейке облачных сервисов IaaS, PaaS и SaaS, реализованных на базе Национальной облачной платформы. Цель компании - стать крупнейшим провайдером цифровых сервисов в России для компенсации насыщения в традиционных сегментах. Развитие облачных услуг - одно из приоритетных направлений "Ростелекома".  Кроме того, в компании есть центр компетенций по машинному интеллекту, он создан на базе "дочки" оператора - "Айкумен ИБС". Компания активно развивает технологии машинно-обучаемого интеллекта и готова предлагать или адаптировать для внешних клиентов готовые решения по анализу больших массивов данных, отметил представитель "Ростелекома".

ПАО "МегаФон" в мае этого года запустило услугу "Виртуальный ЦОД". Она позволяет крупным компаниям арендовать виртуальные экосистемы и хранилища данных. Интерес к услуге оператор наблюдает у компаний из сегментов ретейла, страхования, добывающей и производственной промышленности и онлайн-продаж. Представитель оператора говорит, что компания обладает широкой экспертизой по работе с большими массивами данных. Для тех корпоративных клиентов, которые планируют опираться на большие данные операторов, компания предлагает решения для развития бизнеса, например, услугу "МегаФон. Таргет". Это интерфейс, с помощью которого можно отправлять рекламные SMS с использованием настроек-фильтров (пол, возраст, интересы и др.).

Недавно ИТ-компания "Крок" запустила сервис по облачной обработке больших массивов данных и уже подписала первый контракт. Как рассказал заместитель директора департамента информационных технологий, директор по бизнес-приложениям "Крок" Максим Андреев, компания остановилась на решении Informatica Big Data Management. По его оценкам, рынку скорее требуется построение "индивидуального" аналитического хранилища в соответствии с концепцией Data Lake и его предоставление по модели "Управляемый сервис", нежели Big-Data-as-a-Service.

Максим Андреев отметил, что сервис по облачной обработке больших массивов данных - новый для рынка. "Если изначально интерес к проектам по Big Data проявляли крупные финансовые и телеком- компании, то теперь мы ожидаем спрос и от менее крупных организаций из этих же секторов, и от компаний из других сфер - розницы, производителей товаров народного потребления, сферы услуг, - пояснил он. - Хотя объемы рынка невелики, уже сейчас предложение превышает спрос.  Это та самая ситуация, когда не запросы бизнеса определяют развитие IT-предложений, а наоборот: возможности IT-решений формируют новые потребности".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...