viktor-vudu

Тесты мотоподвесов

В теме 4 сообщения

Тесты мотоподвесов

В последнее время на рынке спутникового телевидения становится популярным возможность приема 15-20 спутников,что дает возможность просмотра в Европейской части россии около 2500 каналов и около 70 каналов на русском языке и это все без абонентской платы. Такую возможность Вам дает поворотная антенна. Сейчас на рынке появились разные типы моторов и хороших и плохих, т.е купив мотоподвес определенной модели Вы как будто играете в рулетку: купите хороший мотоподвес и он будет работать у Вас долгие годы, купите плохой - будете иметь постоянные проблемы, а продавец Вас будет уверять, что это вопрос совместимости конкретной модели с Вашим ресивером. Данная статья как раз дает Вам возможность выбрать хороший,качественный мотоподвес.

Нами были проведены тесты шести популярных мотоподвесов все из ,которых прослужат Вам долгое время.

Moteck SG2100A

Strong DM2100

SuperJak 120

Tuxbox MX2100

Stabb HH 120

BigSat HH 100-120

EvroDream GTP-2100AM

Моторы тестировались по 6 параметрам:

1 - скорость поворота

2 - ветровая нагрузка

3 - работа на пониженных температурах

4 - водонепроницаемость

5 - количество часов работы моторчика

6 - установка антенны большего диаметра, чем заявлено производителем

Изображение

Изображение

1. Скорость поворота между крайними точками при напряжении 13V/18V (на разных ресиверах скорость может отличаться,но пропорции сохраняются)

Moteck SG2100A - 62сек/96сек

Strong DM2100 - 59сек/88сек

SuperJak 120 - 55сек/84сек

Tuxbox MX2100 - 60сек/83сек

Stabb HH 120 - 90сек/120сек

BigSat HH 100-120 - 55сек/ 88сек

EvroDream GTP-2100AM - 70сек/98сек

Вывод: все мотоподвесы, кроме Stabb HH 120, показали приблизительно одинаковую скорость. Stabb HH 120 крутит медленнее за счет большего количества зубцов на шестерне.

Самым менее шумящим признаны два мотора GTP-2100AM и Moteck SG2100A

2. Ветравые нагрузки испытывались таким образом: на крыше стоит вытяжка с двигателем от ИЛ-86, который должен срабатывать при пожаре. Он был включен принудительно. Антенна размером 1,2 м была помещена рядом с этим вентилятором и в течении 10 минут менялось направление ветра, чтобы инсцинировать порывы ветра. Ее чуть не засало, но это мелочи, мы же спецы.

Moteck SG2100A - люфт незначительный, исправляется затяжкой винта расположенного под пломбой.

Strong DM2100 - люфт незначительный,исправляется затяжкой винта расположенного под пломбой.

SuperJak 120 - люфт большой не исправляется

Tuxbox MX2100 - люфт не более 10 градусов

Stabb HH 120 - люфта нет

BigSat HH 100-120 - люфт незначительный,исправляется затяжкой винта расположенного под пломбой.

EvroDream GTP-2100AM - люфта нет

Вывод: SuperJak 120 и BigSat HH 100-120 не выдержали испытаний, хотя в Европейской части России такие ветра встречаются редко.

3. Работа на пониженных температурах. Решили провести данный эксперимент, так как у одного моего друга, есть возможность доступа к холодильной камере морга с температурой -40 градусов (страшновато, конечно, но мы же спецы!). Продержав моторы в морге около 30 минут мы пробовали подключить их к ресиверу и проверить работоспособность. Вот какие результаты получились:

Moteck SG2100A - не работает

Strong DM2100 - не работает

SuperJak 120 - крутит, но через 10 сек останавливается

Tuxbox MX2100 - крутит в течении 1 сек

Stabb HH 120 - не работае

BigSat HH 100-120 - не крутит

EvroDream GTP-2100AM - работает нормально.

4. Тест водопроницаемости. В связи с тем, что мотоподвесам приходится работать в разных погодных условиях, включая и проливные дожди, мы решили проверить мотоподвесы и на водопроницаемость. Опускали в ванну на 5 минут, после протерли сухой тряпкой, открыли мотор и посмотрели попала ли в устройства влага. Вот результаты:

Moteck SG2100A - небольшие капельки воды

Strong DM2100 - сухо

SuperJak 120 - сухо

Tuxbox MX2100 - тепло и сухо, т.к. прокладка уже внутри

Stabb HH 120 - небольшие капельки воды

BigSat HH 100-120 - заполнен полностью водой

EvroDream GTP - сухо

5. Как долго будет крутиться мотоподвес решили проверить подав напряжение на моторчик больше рекомендованного. Подогнали дизель, киловат на 40. Вначале подали напряжение 230 вольт - все моторы работали в течении 10 минут. Далее увеличели напряжение да 300 вольт - после 5 минут работы сгорел мотор Stabb HH 120; через 7 минут вылетел BigSat HH 100-120. Далее подняли напряжение до 320 вольт - через 3-5 минут вылетели все моторы, Tuxbox MX2100 разорвало в дребезги. Надо было тестировать дизелем попроще, но мы же спецы!

6. Возможность установки большой антенны. Единственный мотор, на который удалось повесить антенну диаметром 1,6 м - это Tuxbox GTP-2100AM. Только на нем есть технические отверстия для удлинения штанги. Крутится, но вопрос как долго он будет крутиться провереть не удалось, так как оказалось, что к Tuxbox MX2100 крепежа такого в России не найти...

Все моторы испытывались в экстримальных условиях. В обычных условиях все рассмотренные модели работают хорошо. Мотоподвесы сомнительных производителей мы даже не тестировали, так как они не для наших условий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Универсальный полярный подвес

Автор статьи и фотографии - Тарасевич С.А. Специально для Green Teleprom.

Обзор нового полярного подвеса, который интересен, в первую очередь, своей низкой ценой.

Спецификации Пм-12 (по данным на коробке):

*

110 градусов -поворот по азимуту (70Е-40W или 40E-70W)

*

20-~80 градусов по высоте (элевация)

*

30 градусов - офсетный угол

*

38-~63.5мм -диапазон диаметров крепления на трубу

*

Антикоррозионное покрытие

Внутри коробки:

*

инструкция на английском

*

собственно сам ПМ-12, состоящий из нескольких частей и комплекта болтов, шайб и гаек (в полиэтиленовом пакете)

Изображение

Собирается ПМ-12 быстро и не будет проблемой для кого-либо. Первое впечатление: внешний вид - привлекательный, качество исполнения - хорошее (фото 1), прежде всего, благодаря хорошей антикоррозийной краске. Это качественное покрытие будет наверняка оценено покупателями, оно особенно необходимо в условиях российского климата.

Изображение

Как и указано в характеристиках, диаметр посадочной трубы находится в широких пределах 38-63мм. Наличие стопорного уголка (правая стрелка, фото 2) очень кстати - он нужен для надёжного крепления ПМ-12 к трубе.

Изображение

Полярная ось с обоих концов подтянута гайками с резиновыми прокладками. Небольшой имеющийся люфт - около 0.5мм (фото 3) - на длине оси в 21см даст 8 угловых минут дуги, что находится в допустимых пределах.

ПМ-12 имеет одну настраиваемую координату - высоту полярной оси, хорошо читаемую по шкале и имеющую пределы 20-80 градусов. Даже нижний предел 20 градусов соответствует широте Z=70 градусов (фото 2), что более чем достаточно для России.

Диаметр трубы передней части ПМ-12 для крепления альт-азимутальной части тарелок вполне достаточен - 40мм- и сужается с обеих концов. Постоянный диаметр 40 мм сохраняется на длине L=100мм (фото 2), но его нужно удлинить хотябы до 140мм. С креплением антенн до 90см проблем не будет, но этот размер не достаточен для крепления самой популярной российской антенны 1.2м офсет Супрал - её крепление длиной 130мм. Закрепить ее на ПМ-12 удалось с большим трудом. Кроме того в конфигурации с антенной 1.2м в северных широтах (20-30 по шкале или 70-60 по широте) возможны трудности с поворотом антенны по азимуту - её крепление будет задевать ПМ-12 (расстояние В, фото 2, очень мало). Соответственно надо нарастить расстояние М (фото 2). Это замечание справедливо только для офсетной антенны. Трудностей с прямофокусными антеннами не будет.

Изображение

Движение по азимуту и актюаторы. Большим плюсом является наличие шкалы азимутов +/-90 градусов (фото 4). Посадочные отверстия для крепления актюатора - 13мм. Расстояние S (фото 3), по определяемым в характеристиках пределах 40W-70E, составило от 25 до 9.5см. Разность 15.5см, находится в допустимых пределах всех актуаторов.

Использованный актюатор SuperPowerJack DARL-3612+ - идеально подошёл к ПМ-12. Небольшая проблема - диаметра 13мм отверстия на ПМ-12 оказалось недостаточно для втулки крепления актуатора (14мм). Это не будет проблемой для тех, у кого есть дрель, чтобы рассверлить отверстие на ПМ-12.

Возможность поворота планки на ПМ-12 весьма кстати - она даёт возможность менять направление крепления актюатора и сканировать как область 40W-70E, так и 70W-40E.

Выводы:

Весьма качественный и недорогой, хорошо подойдёт для тех кто, желает превратить свою фиксированную альт-азимутальную антенну в полярную с поворотным устройством. Цена связки ПМ-12+актюатор будет меньше цены отдельного полярного подвеса с мотором. Единственный недостаток такой конструкции - невозможность одновременного сканирования всего диапазона спутников по направлению восток-запад.

Изменено пользователем viktor-vudu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Универсальный полярный подвес

 

Мне не понравился, конструкция у этой фигни больно хлипка,чашку 0.9 не держит,гнется сразу.Угол поворота с ней маленький,без доработок не подойдёт.А про 1.2 и думать забудьте.

У самого такой допиленный до приемлемого качества чашку 0.9 крутит,со штангой 18 дюймовой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый вечер! Спрошу по другому, хоть тема и стара, но зато не нарушая правила форума.

Есть тут пользователи Мотоподвеса EoroDream GTP-1800AM ? Поделитесь опытом. Хочу им крутить антенну максимум 120-140см.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти