Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Корнем проблем ООО "Т2 Мобайл" (бренд Tele2) является выход на московский рынок, причем оператор и в долгосрочной перспективе не сможет выйти на положительные результаты в Москве, считает топ-менеджмент ПАО "ВымпелКом". Компания выпустила аналитический отчет, в котором делает выводы о положении на рынке операторов связи "большой четверки". Сам Tele2, а также опрошенные аналитики иначе оценивают перспективы "Т2 Мобайл" на будущее.

Авторами отчета стали исполнительный вице-президент по корпоративной стратегии и развитию бизнеса "ВымпелКома" Александр Поповский, директор по корпоративной стратегии компании Олег Митасов и ее ведущий эксперт по корпоративной стратегии Виктор Давыдкин. Они считают, что Tele2 демонстрирует стратегическое отставание по радиочастотному спектру: нет спектра для запуска сетей 2G и недостаточно спектра для 3G/4G. Кроме того, по их мнению, Tele2 всегда будет иметь худшую структуру затрат, что не позволит предложить абонентам низкие цены экономически оправданным способом. "По нашему мнению, эта ситуация неизбежно приведет к структурным изменениям в финансовой модели Tele2", - говорится в отчете.

Кроме того, топ-менеджеры "ВымпелКома" считают бесперспективным и рискованным запуск виртуальных мобильных операторов. "Мы пока не видим места на российском рынке для крупных MVNO: нет достаточно больших сегментов, потребности которых не удовлетворяли бы существующие операторы", - отмечается в отчете.

Пресс-секретарь Tele2 Ольга Галушина сообщила, что оператор не согласен с выводами отчета "ВымпелКома". "Выход в Москву окончательно закрепил за Tele2 статус федерального оператора. Московский регион – один из ключевых рынков для Tele2, на котором мы успешно наращиваем свою долю", - пояснила она.

Ольга Галушина также подчеркнула, что ставка на MVNO - закономерный путь развития для оператора, который хочет нарастить долю на насыщенном телеком-рынке. "Используя бренды и лояльную базу своих партнеров, Tele2 выходит в другие, нецелевые для основного бизнеса сегменты. Через запуск виртуального оператора компания может предоставить клиентам персонифицированный продукт со своей дополнительной ценностью от компании", - говорит она. MVNO - это новое бизнес-направление с хорошей экономикой и выручкой с перспективой на ближайшие пять лет, считают в Tele2.

Пресс-служба "Ростелекома" не находит исследование "ВымпелКома" независимым и беспристрастным ко всем участникам рынка. По словам сотрудника оператора, MVNO-проект "Ростелекома", организованный на сети Tele2, развивается успешно, абонентская база уже превышает 500 тыс. "Наш проект ориентирован на создание и предоставление продуктов 4Play, а не просто на оказание услуг мобильной связи", - говорит он.

Генеральный директор "ТМТ Консалтинга" Константин Анкилов считает, что факты насчет Tele2, приведенные в аналитическом отчете, верны, однако выводы топ-менеджмента "ВымпелКома" слишком категоричны. "Московский рынок действительно не поддается захвату Tele2. Оператор достаточно быстро нарастил свою долю на нем до 5%, однако потом сильно замедлил темпы роста. Низкая экономическая эффективность Tele2 в Москве связана с низкими доходами. Кроме того, стройка в Москве потребовала огромных ресурсов", - говорит эксперт.

Тем не менее, он полагает, что у Tele2 есть шансы в долгосрочной перспективе выйти на положительные результаты в Москве. Абоненты все больше пользуются мобильным интернетом, поэтому Tele2 для развития нужен как раз имеющийся у него радиочастотный спектр для развития связи в стандарте 3G/4G.

"Ситуация в телекоммуникационной отрасли крайне проста – органический рост в ней закончился, новых драйверов роста не видно. Для масштабной инновационной деятельности российские телекомы слишком невелики, поэтому они фокусируются на тарифной политике и сокращении затрат. При этом, безусловно, ожесточённая конкуренция не делает их жизнь легче", - говорит аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын. Он сравнил ситуацию в отрасли с выходом на боксерский ринг, когда бойцы с помощью энергичной лексики выводят соперников из равновесия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...