душман

Запуск японского спутника "Митибики" для создания аналога GPS отложен до 12 августа

В теме 2 сообщения

Японские специалисты перенесли на 12 августа запуск третьего спутника из серии "Митибики" из-за плохих погодных условий в районе космодрома Танэгасима в префектуре Кагосима. Об этом сегодня сообщило Японское агентство аэрокосмических исследований.

Первый такой аппарат был выведен на орбиту в сентябре 2010 года, а второй - в июне 2017 года. По плану правительства, к 2018 году группировка увеличится до четырех спутников, и они будут использоваться для дополнения американской системы глобального позиционирования GPS, поскольку иногда пользователи получают плохой сигнал в труднодоступных местах. Предполагается, что к 2023 году на орбите будут находиться уже семь аппаратов "Митибики", работающих независимо от GPS.

Большое внимание к будущей японской системе позиционирования, получившей название QZSS, уже проявляют представители бизнеса. В первую очередь они собираются использовать ее для улучшения работы систем автомобильной навигации, для чего критически важна точность определения местоположения. У QZSS погрешность в будущем будет составлять около 6 сантиметров. Кроме того, возможности системы смогут использоваться при разработке беспилотных автомобилей.

Как считают японские эксперты, развитие этого японского аналога GPS в будущем может открыть рынок, общие объемы которого будут достигать 2 трлн иен (около $18,2 млрд).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Запуск японского спутника отложен из-за опасности утечки гелия

Причиной переноса запуска тяжелой ракеты-носителя H-IIA со спутником "Митибики-3" в рамках проекта по созданию новой региональной системы позиционирования и синхронизации времени QZSS ("квазизенитная спутниковая система") стала опасность утечки гелия в системе наддува первой ступени ракеты.

Об этом сообщило агентство Киодо со ссылкой на источники в компании Mitsubishi Electric, занимавшейся разработкой проекта QZSS совместно с японским агентством аэрокосмических исследований (JAXA).

Запуск тяжелой ракеты-носителя H-IIA со спутником "Митибики-3" в рамках проекта по созданию новой региональной системы позиционирования и синхронизации времени QZSS должен был состояться в 13.40 по японскому времени (07.40 мск) субботы, 12 августа. Однако примерно за час до старта JAXA сообщило, что запуск был отложен на некоторое время из-за необходимости дополнительных проверок топливной системы.

По информации источников агентства Киодо в JAXA, следующая попытка запуска ракеты-носителя со спутником "Митибики-3" состоится не ранее 17 августа. Точная дата пока не определена.

Система позиционирования QZSS, состоящая из трех спутников, передвигающихся по геосинхронной высокоэллиптической орбите "Тундра", и одного спутника на геостационарной орбите, позволит обеспечить бесперебойный прием GPS-сигналов и, таким образом, повысить надежность и точность трехмерной спутниковой навигации до 99,8%.

Кроме системы позиционирования в рамках системы QZSS планируется также создание новой спутниковой системы измерения времени, которая не требовала бы использования атомных часов на борту, таких как в спутниках ГЛОНАСС и GPS.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Похожий контент

    • От душман

      В этом году организаторы Американского кинорынка (American film market, AFM) решили внедрить новый формат показа контента. Для закупщиков контента организуют специальный закрытый онлайн-кинотеатр, на котором те смогут ознакомиться с интересующими их фильмами, передачами, шоу.
       
      Сервис, который получит название AFM Screenings On Demand, развернут на базе официального сайта мероприятия, доступ к нему будет предоставляться по индивидуальным приглашениям. Онлайн-кинотеатр начнет свою работу 23 октября, за неделю до старта Американского кинорынка, и будет функционировать вплоть до 31 марта 2018 года.
       
      По словам организаторов, запуск такого сервиса еще до старта самого кинорынка позволит закупщикам заранее определиться с продуктами, которые они хотят купить, и ехать на кинорынкок уже с конкретными предложениями по сделкам.
       
      Напомним, что мероприятие будет проходить в Санта-Монике с 1 по 8 ноября 2017 года.
    • От душман
      Apple вложит значительные средства в закупку и создание собственного контента для TV-сервиса, пишет The Wall Street Journal. Упоминается сумма в один миллиард долларов, за которые планируют снять десять новых шоу.
      До последнего времени Apple предлагал покупку или прокат фильмов через iTunes, но лидеры рынка предлагают подписную модель, оказавшуюся более популярной. Доля Apple на рынке продажи и проката контента упала с 50% в 2012 году до 35% и это, разумеется, компанию не устраивает.
      Сумма в 1 миллиард не кажется слишком большой, так как проекты медиа-компании HBO стоят около $2 млрд. в год. А Netflix в 2017 году вложит в свои сериалы $6 млрд. В конце прошлого года о вложении средств в создание оригинального контента сообщила соцсеть Facebook.
    • От Ippolitovich
      Tele2 запустил новый конкурс «Мои другие правила». Клиенты оператора могут стать героями очередной рекламной кампании и увидеть свои изображения на билбордах, а также в салонах связи Tele2.
      Конкурс «Мои другие правила» проходит во всех регионах присутствия Tele2. Чтобы принять в нем участие, клиенты оператора должны до 24 августа выложить свою фотографию в одной из социальных сетей (Instagram, Facebook, «ВКонтакте» или «Одноклассники») с хештегами #моидругиеправила и #другиеправила. В подписи к фотографии абоненту необходимо коротко рассказать о «другом правиле», которому он следует в своей жизни.
      Новыми героями рекламы Tele2 станут авторы шести фотографий с интересными историями. Победители примут участие в профессиональной фотосессии и получат призы от оператора.
      Tele2 придерживается других правил не только в подходе к формированию тарифов и услуг, но и в рекламе. В начале августа оператор запустил имиджевую кампанию, в которой снял победителей предыдущего конкурса «Без звезд в рекламе». Фотографии 10 клиентов Tele2 появились на улицах городов России, в салонах оператора и социальных сетях. Посмотреть видео со съемок можно на официальном канале Tele2 на YouTube.
    • От Ippolitovich
      Motorola не хочет быть просто компанией, которая выпускает смартфоны с небъющимися экранами. По плану компании, если экран все же удастся разбить, то он должен иметь возможность самостоятельно восстановиться.
      Именно об этом говорится в зарегистрированном Motorola патенте, в котором упоминается полимерный материал, способный быстро менять форму при нагреве. Сам телефон будет генерировать достаточное количество тепла для ремонта дисплея. Motorola даже продумала одноименное приложение Repair, которое укажет смартфону, в каком именно месте необходимо провести восстановление дисплея.
       

       
      Возможно, полимерное покрытие дисплея будет восприниматься на ощупь не так комфортно, как привычное стекло, однако в любой инновации изначально приходится идти на какие-то жертвы.
      Кроме того, существование патента не указывает на то, что подобная разработка найдет применение в коммерческом устройстве.
    • От душман

      МТС, МГТС и Nokia объявили об успешном завершении тестов на совместимость фиксированных и мобильных сетей нового поколения. В ходе тестирования были продемонстрированы возможности технологии 10GPON в качестве транспортной инфраструктуры для мобильных сетей стандарта 5G на территории московского региона.
      Испытания совместимости оборудования семейств 10GPON и 5G проводились в Центре тестирования МГТС и включали в себя подключение прототипов базовых станций Nokia 5G к участкам сети МГТС 10GPON, а также замеры скорости и времени задержки передачи данных между мобильным терминалом и базовой станцией, подключенной к сети 10GPON.
      По итогам тестирования была подтверждена совместимость сетей и достигнута максимально возможная для данных технологий скорость передачи данных по одному интерфейсу – 9,5 Гбит/с. Время задержки не превышало одной миллисекунды, что является необходимым условием для функционирования сетей 5G.
      Проведенные тесты продемонстрировали, что подключение станции через оптический канал позволит сотовым операторам быстрее и экономически выгоднее разворачивать сети нового поколения для запуска инновационных услуг и сервисов и при этом гарантировать их высокое качество.
      «Совместная работа МТС с МГТС и Nokia – это серия подготовительных этапов к наиболее эффективному развертыванию сети 5G в Москве и Московской области в будущем. Мы тестируем скорости и технические решения на оборудовании и транспортных сетях тех компаний, с которыми мы работаем долгие годы и успешно обеспечиваем наших абонентов высокоскоростным доступом в интернет и качественными инновационными сервисами, — отметил технический директор МТС в Московском регионе Владислав Медведев.
      Безусловно, сеть «пятого» поколения даст мощнейший толчок развитию IoT, облачных сервисов и искусственного интеллекта, и московские абоненты МТС станут одними из первых, кто сможет использовать их в полном объеме».
      «Ожидаемый дальнейший многократный рост интернет-трафика в сетях мобильной связи станет вызовом для всех телеком-операторов, в том числе и МГТС, поскольку потребует качественной транспортной инфраструктуры, способной передавать огромные объемы данных. Видя эти тренды, мы уже готовим решение, которое не только позволит нам оставаться технологическим лидером Москвы, но и играть ключевую роль на операторском рынке при переходе мобильных операторов на 5G. Первые тесты показали, что при подключении базовых станций через сети фиксированного оператора, сотовые компании, по нашей оценке, смогут сократить затраты на строительство сети на 50% и время её запуска на 40%», — сказал директор по технике и информационным технологиям МГТС Александр Трохин.
      «Роль технологий фиксированного доступа в эволюции сетей мобильной связи, в частности, 5G, становится как никогда актуальной. Благодаря способности доставлять сетевые сервисы с предельно малой задержкой и обеспечивать работу Интернета вещей, технологии фиксированного доступа являются отличным фундаментом для поддержки 5G», – отметил вице-президент Nokia в регионе Восточная Европа Деметрио Руссо.
      Первые тестовые зоны 10GPON появятся в 2017-2018 гг. на наиболее загруженных участках сети МГТС. Общий объем инвестиций в модернизацию может составить около 10 млрд рублей. Средства будут выделяться из текущего бюджета Группы МТС на развитие.
      В феврале текущего года МТС и МГТС представили новую технологическую стратегию развития в Московском регионе на 2017-2020 годы, в рамках которой компании совместно готовить инфраструктуру мобильной связи к запуску 5G. МТС впервые в России протестировала технологию 5G в конце 2016 года. Оператор провел испытания на телекоммуникационном оборудовании Nokia и продемонстрировал скорость мобильной передачи данных 4,5 Гбит/с в полосе 200 МГц.