Перейти к содержанию
Авторизация  
душман

В европейской спутниковой навигации происходит передача ответственности за информирование пользователей


Рекомендуемые сообщения

После четырёх лет работы команда Европейского космического агентства (ESA), перед которой была поставлена задача информировать мир о статусе спутниковой навигационной системы Galileo, формально передала свою ответственность агентству Евросоюза.

Этот поворот – часть более широкой передачи ответственностей, ранее возлагавшихся на ESA. Уже в этом месяце наблюдалась официальная передача управления системой Galileo от ESA к GSA – Европейскому агентству по ГНСС.

«Наша работа – совместно с Еврокомиссией и GSA – заключалась в информировании пользователей Galileo официальным, транспарентным образом о любых изменениях системы, которые могли затронуть спутники Galileo, разъясняет Рафаэль Лукас Родригес, управляющий инженер сервисов Galileo из ESA. – Предоставляя нашим пользователям картину планируемых действий, которые могли бы привести к недоступности спутников или неожиданным отключениям, мы помогали им планировать их собственные тестовые действия вокруг сигналов Galileo и готовить будущие продукты».

Самые первые NAGU – консультативные сведения для пользователей европейской навигационной системы – были выпущены ещё в июне 2013 года, всего через три месяца после того как была получена первая позиционирующая фиксация Galileo, для сообщества исследователей и индустриальных пользователей, заинтересованных в проведении тестов с новорождённым четырёхспутниковым созвездием.

Всего в последние четыре года под присмотром ESA было выпущено 189 NAGU, а созвездие доросло до 18 спутников. Пользовательская база выросла с 86 до 774 пользователей, зарегистрированных на веб-сайте Европейского центра ГНСС-сервисов в качестве компаний, работавших для создания продукта, готового использовать Galileo, а начиная с 15 декабря 2016, начавших работать с Первоначальными сервисами Galileo.

Весь этот период сведения, публиковавшиеся на веб-сайте Европейского центра ГНСС-сервисов и рассылавшиеся подписчикам по электронной почте, давали пользовательскому сообществу объективный взгляд на текущий статус всей системы и отдельных спутников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Похожий контент

    • От душман
      Первый спутник из китайской глобальной системы спутниковой связи может быть запущен уже во второй половине 2018 года. По данным агентства "Синьхуа", группировка получила название "Хунъянь" ("Сухонос") и будет состоять из нескольких сотен аппаратов, расположенных на низкой орбите и связанных межспутниковой линией связи.
       
      Полностью сформировать основу спутниковой сети планируется к 2023 году. Система будет предназначена для предоставления мобильной связи и широкополосных услуг, в том числе, в целях развития интернета вещей. Проектом "Хунъянь" занимается китайский институт космических технологий.
       
      Ранее в этом же месяце китайская делегация побывала с визитом в Москве и предложила "Роскосмосу" создать совместную спутниковую группировку для предоставления доступа в интернет. Средства на реализацию проекта предлагалось разделить пополам. Имелась ли в виду система "Ханъянь", не известно.
      Говорилось лишь, что предполагаемый проект будет своего рода ответом британской спутниковой системе глобального покрытия интернетом OneWeb, которая будет состоять из 900 космических аппаратов, расположенных на низкой орбите.
       
      Несмотря на то, что у OneWeb есть зарегистрированное совместно с "Роскосмосом" представительство в России, проекту отказали в выдаче частот, и его функционирование остается под вопросом. Вместе с тем "Роскосмос" представил собственный глобальный низкоорбитальный проект "Эфир".
      Его стоимость оценивается порядка в 300 млрд рублей до 2020 года, а средства планируется изыскать из внебюджетных источников. Проект предположительно будет запущен в 2025 году.
    • От Ippolitovich
      Сервис Timehop, который предназначен для просмотра старого контента в социальных сетях, сообщил об утечке пользовательских данных. Произошла она 4 июля, а затронут оказался 21 млн человек. Компания обнулила все авторизационные токены и предупредила пользователей.
       


      Утечке подверглось около 4,7 млн телефонных номеров, а также имена пользователей и электронные адреса. По словам Timehop, финансовые данные и контент из социальных сетей затронут не был. Также не было зарегистрировано попыток неправомерного входа в какой-либо из аккаунтов.
      «Небольшое число записей включало имя, телефонный номер и электронный адрес; несколько большее число включало имя и телефонный номер; гораздо большее число включало имя и электронный адрес, — заявила компания. — Финансовые данные, личные сообщения, прямые сообщения, фотографии пользователей, контент из социальных сетей, номера социального страхования и другая личная информация утечке не подверглись».
      По словам Timehop, злоумышленники смогли получить доступ к данным для входа в облачную среду. Оказалось, аккаунт администратора не был защищён многофакторной аутентификацией.
       


      Компания добавила, что 19 декабря аккаунт был использован неизвестным пользователем. Следующие два дня злоумышленник прощупывал почву для атаки, а до 4 июля ещё дважды входил с помощью учётной записи.
      «Как только мы узнали, что произошёл инцидент с безопасностью данных, генеральный и операционный директора Timehop связались с советом директоров и техническими советниками компании; уведомили федеральные правоохранительные органы; и воспользовались услугами компании по реагированию на инциденты в сфере кибербезопасности, компании по анализу угроз кибербезопасности и компании по кризисным коммуникациям», — заявила Timehop.
    • От душман
      Видеосервис Netflix начал уведомлять пользователей о том, что с 30 июля они больше не смогут писать обзоры шоу и фильмов. Функция, которая была доступна только через десктопную версию Netflix, будет полностью удалена к середине августа, и обзоры также нельзя будет прочитать.
       
      "Мы удаляем возможность читать и писать обзоры в ближайшие недели, - заявили в пресс-службе Netflix. Эта функция доступна только на веб-сайте и с течением времени стала все менее популярна. Мы уведомили участников, которые недавно использовали эту функцию, что они больше не смогут писать обзоры к концу июля и больше не смогут читать их - к середине августа".
       
      В настоящее время обзоры пользователей отображаются только на веб-сайте Netflix, а не на подключенных к нему ТВ или мобильных приложениях. Их можно найти на вкладке "Подробности" для конкретного шоу или фильма. Эта функция отделена от механизма рекомендаций Netflix, который говорит пользователям, понравится ли им определенный фильм.
      В прошлом году Netflix изменил рекомендательную опцию со "звездной" системы на "нравится-не нравится". Стример также создал систему, которая предлагает индивидуальный процентный балл для каждого шоу или фильма. Отключение функции отзывов участников не повлияет на систему рекомендаций.
    • От душман
      Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) отмечает рост дисциплины со стороны организаторов точек Wi-Fi в общественных местах.
      Напомним, что с 2014 года владельцы публичных хот-спотов в нашей стране обязаны идентифицировать пользователей. Соответствующая процедура может осуществляться несколькими способами — по данным паспорта или Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), номеру мобильного телефона, логину и паролю от Единого портала госуслуг (ЕПГУ).
      Сообщается, что в текущем году было проверено более 18 тыс. точек беспроводного доступа в общественных местах, что в 2,5 раза больше, чем за такой же период 2017 года. Нарушения, связанные с отсутствием идентификации пользователей, выявлены только в 794 случаях.
      Таким образом, доля хот-спотов — нарушителей составляет лишь 4,4 %. Для сравнения: годом ранее этот показатель равнялся приблизительно 10 %.
      «По итогам проведённых мероприятий составлено 159 протоколов об административных правонарушениях, из которых большее число (149) связано с неприменением административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию», — говорится в сообщении Роскомнадзора.
    • От Ippolitovich
      Сотрудники сотен фирм по разработке ПО могут читать личные сообщения пользователей Gmail. Об этом стало известно из отчёта The Wall Street Journal, опубликованного на этой неделе.
      В прошлом году Google пообещала прекратить сканировать письма пользователей самостоятельно. При этом компания ничего не сделала, чтобы защитить электронные почтовые ящики Gmail от разработчиков. Если пользователь подписался на сервис с помощью почтового ящика, его личная переписка доступна сторонним компаниям. Речь идёт о случаях, когда пользователь подписался на услугу в обмен на доступ к данным из своего почтового ящика.
       


      Сотни разработчиков приложений владеют инструментами для сканирования писем пользователей, не подозревающих, что они давали кому-либо такие права. В некоторых случаях, как утверждается, сотрудники фирм читают письма напрямую.
      Компания Google отбирает разработчиков, имеющих доступ к переписке пользователей, и подписывает с ними контракты. Однако корпорация не может проследить за тем, как скрупулёзно компания выполняет поставленные условия. Представители нескольких компаний признались The Wall Street Journal, что они регулярно читают письма пользователей Gmail, чтобы лучше понять, как настроить функции приложений.
       


      Международные технологические компании сейчас находятся под давлением со стороны правительства США и органов Евросоюза из-за нарушений прав пользователей на конфиденциальность пользователей. Это связано со скандалом, который разгорелся несколько месяцев назад, когда стало известно, что аналитическая фирма Cambridge Analytica незаконно получила доступ к данным более чем 80 миллионов пользователей Facebook.
      В свете новых законов и внимания со стороны властей многих стран Google не желает быть втянутой в очередной скандал. Почтовым сервисом корпорации пользуются сотни миллионов людей по всему миру.
      Руководитель отдела по защите данных Google Cloud Сьюзан Фрей (Suzanne Frey) ответила на статью WSJ в официальном блоге корпорации. Она написала, что никто в Google не читает сообщения пользователей, не считая исключительные случаи, когда проводятся расследования, или когда владельцы электронных ящиков сами просит об этом. Фрей описала процесс, который проходят разработчики приложений, прежде чем получить доступ к данным клиентов.
      При этом представители Google нигде прямо не указали, что сторонние разработчики не читают письма клиентов Google.
×