Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Первый транспортный корабль снабжения (ТКС) под шифром «Космос-929» был выведен на орбиту 17 июля 1977 года ракетой-носителем «Протон» в рамках летно-конструкторских испытаний. Его орбитальный полет продолжался в течение 30 суток, затем 17 августа по команде с Земли  были произведены отделение и спуск возвращаемого аппарата (ВА), а полет функционально-грузового блока (ФГБ) длился еще 211 суток. В течение всего полета проводились проверка работоспособности систем, технические эксперименты, отработка ВА и его спуска на Землю, испытания ФГБ в автономном полете и 3 февраля 1978 года осуществлен его управляемый спуск в акваторию океана в заданном районе.

25 апреля 1981 года к станции был запущен ТКС-2 («Космос-1267»). После автономного испытательного полета и отделения ВА для спуска функционально-грузовой блок ТКС 19 июня 1981 года успешно состыковался с «Салютом-6», принял на себя управление почти 40-тонным орбитальным комплексом, а через год – 29 июля 1982 года обеспечил его сход с орбиты.

2 марта 1983 года на орбиту был выведен третий ТКС («Космос-1443»), который состыковался со станцией 10 марта, доставив около 4000 кг груза, 500 кг из которых размещались в ВА. Совместный полет ТКС с ДОС «Салют-7» продолжался более 5 месяцев, в ходе которого ТКС (средствами ФГБ) осуществлял управление всем комплексом. Расстыковка ТКС с «Салютом-7» была проведена 14 августа 1983 года, после чего корабль 10 дней находился в автономном полете. 23 августа от ФГБ был отделен ВА и спущен на Землю (с 350 кг научного груза), а 19 сентября 1983 года в заданном районе океана по команде с Земли был затоплен ФГБ.

Четвёртый ТКС под наименованием «Космос-1686» был выведен на орбиту 27 сентября 1985 года ракетой-носителем «Протон» и 2 октября состыковался с «Салютом-7». Он доставил на станцию более 4300 кг специального оборудования и расходных материалов (в том числе 1255 кг научной аппаратуры), в его баках было более полутора тонн топлива для поддержания орбиты ДОС, ее ориентации и стабилизации. ТКС существенно улучшил систему электропитания станции. 6 мая 1986 года к «Салюту-7» пристыковался корабль «Союз Т-15», на котором космонавты Л.Д. Кизим и В.А. Соловьев совершили перелет с «Мира». Они на ТКС завершили некоторые из намеченных ранее экспериментов, провели работы в открытом космосе с фермой «Маяк», законсервировали «Салют-7» и выполнили обратный перелет на станцию «Мир». Подобная операция проводилась в космосе впервые.

7 февраля 1991 года комплекс «Салют-7» – «Космос-1686» неконтролируемо сошел с орбиты и прекратил свое существование. На этом работы по созданию и использованию ТКС и их элементов по прямому назначению были завершены. Найденные принципы подхода, конструкторские, инженерные, технологические и другие решения получили свое дальнейшее развитие в создании модулей для орбитального комплекса «Мир», МКС, других космических аппаратов.

ГКНПЦ им. М.В. Хруничева (входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») является разработчиком и серийным изготовителем РН «Протон», РБ «Бриз-М» и семейства РН «Ангара». Начиная с 1965 года, состоялось 413 пусков различных модификаций РН «Протон». В состав ГКНПЦ входит ряд ключевых производителей компонентов  и комплектующих РН «Протон», расположенных в Москве и других городах Российской Федерации. Центр имени М.В. Хруничева является владельцем контрольного пакета акций компании InternationalLaunchServices – ILS (г. Рестон, США). ILS принадлежит эксклюзивное право на маркетинг и коммерческую эксплуатацию РН «Протон».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...