• Объявления

    • Satuser

      Закрытие части серверов cbilling.tv всвязи с оптимизацией работы сервиса   21.05.2018

      Уважаемые пользователи! Всвязи с модернизацией серверного ПО, у нас отпала необходимость поддерживать то количество серверов, которое имеется на данный момент в биллинге. Было решено провести оптимизацию работы серверов нашего сервиса, для этого лишние сервера будут закрыты до конца июня. Что бы узнать, будет ли отключен именно Ваш сервер - необходимо зайти в свой аккаунт https://cbilling.tv. В случае, если Ваш сервер подпадает под закрытие, Вы увидите информационное сообщение о необходимости смены сервера. Вам нужно будет выбрать другой доступный в Вашем кабинете сервер и внести новые настройки в свой ресивер. Реселлерам в панели управления, напротив пользователей, которым необходимо сменить сервер, будет отображаться уведомление Сменить сервер В случае, если Вы не смените сервер самостоятельно, система автоматически переведёт Вас на другой доступный сервер. Вы всегда сможете зайти в свой аккаунт и выбрать нужный вам сервер из списка доступных. Если у Вас возникнут сложности с изменением имени сервера в вашем ресивере, Вы можете
      обратиться к нам за консультациями в Skype/ICQ или в техподдержку на форуме в топик - Вопросы по настройке кардшаринга Примите наши извинения за передоставленные Вам временные неудобства.

Поиск сообщества: Показаны результаты для тегов 'нацсовет'.

  • Поиск по тегам

    Введите теги через запятую.
  • Поиск по автору

Тип контента


Форумы

  • Cпутниковое ТВ
    • Основной раздел форума
    • Кардшаринг
    • Новости
    • Транспондерные новости, настройка антенн и приём
    • Dreambox/Tuxbox/IPBox/Sezam и др. на базе Linux
    • Ресиверы Android
    • Другие ресиверы
    • Galaxy Innovations (без OS Linux)
    • Обсуждение HD\UHD телевизоров и проекторов
    • DVB карты (SkyStar, TwinHan, Acorp, Prof и др.)
    • OpenBOX F-300, F-500, X540, X560, X590, X-800, X-810, X-820, S1
    • Openbox X-730, 750, 770CIPVR, 790CIPVR
    • OpenBOX 1700(100), 210(8100),6xx, PowerSky 8210
    • Golden Interstar
    • Globo
    • Спутниковый интернет/спутниковая рыбалка
  • IP-TV
    • Обсуждение IPTV каналов
    • IP-TV на телевизорах Smart TV
    • IP-TV на компьютере
    • IP-TV на мобильных устройствах
    • IP-TV на спутниковых ресиверах
    • IP-TV на iptv-приставках
    • Kodi (XBMC Media Center)
  • Общий
    • Курилка
    • Барахолка

Категории

  • Dreambox/Tuxbox
    • Эмуляторы
    • Конфиги для эмуляторов
    • JTAG
    • Picons
    • DM500
    • DM600
    • DM7000
    • DM7020
    • Программы для работы с Dreambox
    • DM7025
    • DM500 HD
    • DM800 HD
    • DM800 HDSE
    • DM8000 HD
    • DM 7020 HD
    • DM800 HD SE v2
    • DM 7020 HD v2
    • DM 500 HD v2
    • DM 820 HD
    • DM 7080
    • DM 520/525HD
    • Dreambox DM 900 Ultra HD
    • Dreambox DM920 Ultra HD
  • Openbox HD / Skyway HD
    • Программы для Openbox S5/7/8 HD/Skyway HD
    • Addons (EMU)
    • Ключи
    • Skyway Light 2
    • Skyway Light 3
    • Skyway Classic 4
    • Skyway Nano 3
    • Openbox S7 HD PVR
    • Openbox S6 PRO+ HD
    • Openbox SX4C Base HD
    • Skyway Droid
    • Skyway Diamond
    • Skyway Platinum
    • Skyway Nano
    • Skyway Light
    • Skyway Classic
    • Openbox S6 HD PVR
    • Openbox S9 HD PVR
    • Skyway Classic 2
    • Openbox S4 PRO+ HDPVR
    • Openbox S8 HD PVR
    • Skyway Nano 2
    • Openbox SX6
    • Openbox S6 PRO HDPVR
    • Openbox S2 HD Mini
    • Openbox S6+ HD
    • Openbox S4 HD PVR
    • Skyway Classic 3
    • Openbox SX4 Base
    • Openbox S3 HD mini
    • Openbox SX4 Base+
    • Openbox SX9 Combo
    • Openbox AS1
    • Openbox AS2
    • Openbox SX4
    • Openbox SX9
    • Openbox S5 HD PVR
    • Formuler F3
    • Openbox Formuler F4
    • Openbox Prismcube Ruby
    • Skyway Droid 2
    • Openbox S2 HD
    • Openbox S3 HD Micro
    • Skyway Air
    • Skyway Virgo
    • Skyway Andromeda
    • Openbox S1 PVR
    • Formuler4Turbo
    • Open SX1 HD
    • Open SX2 HD
  • Openbox AS4K/ AS4K CI
  • Opticum/Mut@nt 4K HD51
  • Octagon SF4008 4K
  • GI ET11000 4K
  • Formuler 4K S Mini/Turbo
  • VU+ 4K
    • Прошивки VU+ Solo 4K
    • Прошивки VU+ UNO 4K
    • Прошивки VU+ Uno 4K SE
    • Прошивки VU+ Ultimo 4K
    • Прошивки VU+ Zero 4K
    • Эмуляторы VU+ 4K
  • Galaxy Innovations
    • GI 1115/1116
    • GI HD Slim Combo
    • GI HD Slim
    • GI HD Slim Plus
    • GI Phoenix
    • GI S9196Lite
    • GI S9196M HD
    • GI Spark 2
    • GI Spark 2 Combo
    • GI Spark 3 Combo
    • Программы для работы с Galaxy Innovations
    • Эмуляторы для Galaxy Innovations
    • GI S1013
    • GI S2020
    • GI S2028/S2026/2126/2464
    • GI S2030
    • GI S2050
    • GI S3489
    • GI ST9196/ST9195
    • GI S2121/1125/1126
    • GI S6199/S6699/ST7199/ST7699
    • GI S8290
    • GI S8680
    • GI S8120
    • GI S2138 HD
    • GI S2628
    • GI S6126
    • GI S1025
    • GI S8895 Vu+ UNO
    • GI Vu+ Ultimo
    • GI S2238
    • GI Matrix 2
    • GI HD Mini
    • GI S2038
    • GI HD Micro
    • GI HD Matrix Lite
    • GI S1027
    • GI S1015/S1016
    • GI S9895 HD Vu+ Duo
    • GI S8180 HD Vu+ Solo
    • Vu+ SOLO 2
    • Vu+ Solo SE
    • Vu+ Duo 2
    • Vu+ Zero
    • GI ET7000 Mini
    • GI Sunbird
    • GI 2236 Plus
    • GI HD Micro Plus
    • GI HD Mini Plus
    • GI Fly
    • GI HD Slim 2
    • GI HD Slim 2+
  • IPBox HD / Sezam HD / Cuberevo HD
    • Программы для работы с IPBox/Sezam
    • IPBox 9000HD / Sezam 9100HD / Cuberevo
    • IPBox 900HD / Cuberevo Mini
    • IPBox 910HD / Sezam 902HD / Sezam 901HD
    • IPBox 91HD / Sezam 900HD / Cuberevo 250HD
    • Addons
  • HD Box
    • HD BOX 3500 BASE
    • HD BOX 3500 CI+
    • HD BOX 4500 CI+
    • HD BOX 7500 CI+
    • HD BOX 9500 CI+
    • HD BOX SUPREMO
    • HD BOX SUPREMO 2
    • HD BOX TIVIAR ALPHA Plus
    • HD BOX TIVIAR MINI HD
    • HD BOX HB 2017
    • HD BOX HB 2018
    • HD BOX HB S100
    • HD BOX HB S200
    • HD BOX HB S400
  • Star Track
    • StarTrack SRT 100 HD Plus
    • StarTrack SRT 200 HD Plus
    • StarTrack SRT 300 HD Plus
    • StarTrack SRT 400 HD Plus
    • StarTrack SRT 2014 HD DELUXE CI+
    • StarTrack SRT 3030 HD Monster
  • Samsung SmartTV SamyGo
  • DVB карты
    • DVBDream
    • ProgDVB
    • AltDVB
    • MyTheatre
    • DVBViewer
    • Плагины
    • Эмуляторы
    • Списки каналов
    • Рыбалка
    • Кодеки
    • Драйвера
  • Openbox F-300, X-8XX, F-500, X-5XX
    • Программы для работы с Openbox
    • Ключи для Openbox
    • Готовые списки каналов
    • Все для LancomBox
    • Openbox F-300
    • Openbox X-800
    • Openbox X-810
    • Openbox X-820
    • Openbox F-500
    • Openbox X-540
    • Openbox X-560
    • Openbox X-590
  • Openbox X-730PVR, X-750PVR, X-770CIPVR, X-790CIPVR
    • Программы для работы с Openbox
    • Ключи
    • Openbox X-730PVR
    • Openbox X-750PVR
    • Openbox X-770CIPVR
    • Openbox X-790CIPVR
  • OpenBOX 1700[100], 210[8100], 6xx, PowerSky 8210
    • Программы для работы с Openbox/Orion/Ferguson
    • Ключи
    • BOOT
    • OpenBOX 1700[100]
    • OpenBOX 210[8100]
    • OpenBOX X600 CN
    • OpenBOX X610/620 CNCI
    • PowerSky 8210
    • Ferguson Ariva 100 & 200 HD
  • Golden Interstar
    • Программы для работы с Interstar
    • Все для кардшаринга на Interstar
    • BOOT
    • Ключи
    • Golden Interstar DSR8001PR-S
    • Golden Interstar DSR8005CIPR-S
    • Golden Interstar DSR7700PR
    • Golden Interstar DSR7800SRCIPR
    • Golden Interstar TS8200CRCIPR
    • Golden Interstar TS8300CIPR-S
    • Golden Interstar TS8700CRCIPR
    • Golden Interstar S100/S801
    • Golden Interstar S805CI
    • Golden Interstar S770CR
    • Golden Interstar S780CRCI
    • Golden Interstar TS830CI
    • Golden Interstar TS870CI
    • Golden Interstar TS84CI_PVR
    • Golden Interstar S890CRCI_HD
    • Golden Interstar S980 CRCI HD
    • Golden Interstar GI-S900CI HD
    • Golden Interstar S905 HD
    • Box 500
  • Globo
    • Globo HD XTS703p
    • Программы для работы с Globo
    • Ключи для Globo
    • Globo 3xx, 6xxx
    • Globo 4xxx
    • Globo 7010,7100 A /plus
    • Globo 7010CI
    • Globo 7010CR
    • Opticum 8000
    • Opticum 9000 HD
    • Opticum 9500 HD
    • Globo HD S1
    • Opticum X10P/X11p
    • Opticum HD 9600
    • Globo HD X403P
    • Opticum HD X405p/406
    • Opticum X80, X80RF
  • SkyGate
    • Программы для работы с ресиверами SkyGate
    • Списки каналов и ключей
    • SkyGate@net
    • SkyGate HD
    • SkyGate HD Plus
    • SkyGate Gloss
    • Sky Gate HD Shift
  • Samsung 9500
    • Программы для работы с Samsung 9500
    • Программное обеспечение для Samsung 9500
  • Openbox 7200
    • Прошивки
    • Эмуляторы
    • Программы для работы с Openbox 7200
  • Season Interface

Найдено: 102 результата

  1. На последнем заседании Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания решил объявить конкурс для радиостанций в УКВ-диапазоне, утвердив конкурсные условия. В конкурсе фигурируют УКВ-частоты в 9-ти областях Украины: Винницкой (Гайсин и Соболевка), Волынской (Ковель и Подгайцы), Донецкой (Краматорск), Запорожской (Запорожье), Полтавской (Гребинка), Сумской (Тростянец), Харьковской (Большой Бурлук), Хмельницкой (Городок) и Черновицкой (Черновцы). Согласно конкурсными требованиями к программной концепции, вещателям рекомендуется размещать социально значимые программы, а также обеспечивать целостное вещание 24 часа в сутки. Заявления будут приниматься с 10 августа по 10 сентября, итоги регулятор обязан подвести до 10 октября; официально конкурс стартует после публикации объявления о нем в «Голосе Украины». Оглашение конкурса сопровождалось очередым обменом любезностями между членами Нацсовета Олегом Чернышом и Сергеем Костинским. Черныш спросил, когда ответственный за конкурсы Костинский наконец выставит свободные ФМ-частоты в Киеве и других крупных городах, в частности аннулированные частоты «Радиогруппы УМХ» и «Радио Вести». Костинский ответил, что все частоты, просчитанные Госцентром радиочастот, на конкурс уже вынесены. А аннулированные частоты УМХ будут выставлены только после объявления решения Верховного суда: «Многие спрашивают, когда будет оглашен конкурс. Мы выставили все ФМ-частоты из нашего резерва, полученные после просчета УГЦР, и ждем завершения судебных процессов по всем спорным частотам. Было бы неплохо собрать вместе все частоты после решения Верховного суда и объявить конкурс, вместе с Киевом». Черныш считает, что Костинский строит ФМ-сеть, вместо того, чтобы выставить на конкурс эти частоты поочередно. Дискуссию прекратил глава регулятора Юрий Артеменко, посоветовав Чернышу организовать пресс-конференцию и высказаться на ней. Напомним, недавно Нацсовет сообщал, что массово выиграл апелляции по частотам «Радиогруппы УМХ». В январе, отвечая на вопрос о частотах УМХ, Костинский уверял, что не оглашает конкурс на эти частоты, поскольку ждет именно апелляционных решений. Но уже в марте, раздавая радиостанциям места в киевской «цифре», Сергей сообщил, что Нацсовет не оглашает конкурс из-за того, что среди членов ведомства «нет консолидированной позиции». Наверное, после позитивного для Нацсовета решения Верховного суда чиновник будет ждать позитивного решения Европейского суда. Всего в резерве Нацсовета больше 40 ФМ-частот. Говоря, что все просчитанные УГЦР частоты выставлены на конкурс, Костинский не упомянул, что у регулятора в запасе есть две киевские ФМ-частоты, просчитанные УГЦР, и они до сих пор не выставлены на конкурс.
  2. Вчера Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания аннулировал цифровую лицензию радиостанции «Перше цифрове» (ООО «Київське цифрове радіо») на вещание в Киеве в стандарте T-DAB. Радиостанция не оплатила лицензионный сбор (около 120 тыс. грн) в месячный срок после принятия рещения о выдаче лицензии - в таком случае закон позволяет регулятору аннулировать лицензии автоматически. Вторым решением регулятор выставил частоту на повторный конкурс. Новосозданная радиостанция «Перше цифрове» была темной лошадкой мартовского конкурса, на котором Нацсовет раздавал 7-летние лицензии на экспериментальное вещание в киевской «цифре». Собственник и директор юрлица – Владимир Омельчук, старший научный сотрудник Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника и советник главы СБУ Василия Грицака. Радиостанция планировала работать в культурологическом формате. На цифровом конкурсе Омельчук уверял членов Нацсовета, что финансировать радиостанцию будет лично, поскольку хорошо зарабатывает как ученый. По слухам, радиостанция не уложилась с оплатой в месячный срок, оплатив только половину лицензионного сбора, но точную информацию получить не удалось - представителей вещателя на вчерашнем заседании Нацсовета не было, а глава регулятора Юрий Артеменко этот вопрос не комментировал. Зато рассказал, что представители цифровых радиостанций уверяли его, что планируют создать ассоциацию для лоббирования своих интересов.
  3. 11 мая Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания решил объявить конкурс вещателей на свободных каналах в регионах в стандарте DVB-T2 в многоканальной телесети МХ-5 компании «Зеонбуд». На конкурс выставят 91 канал в 73 населенных пунктах страны. Объявление о конкурсе будет опубликовано в газете «Голос Украины». Прием заявлений - с 29 июня по 30 июля. Подвести итоги конкурса регулятор должен до 28 сентября. По словам главы Нацсовета Юрия Артеменко, этот конкурс является продолжением предыдущего, в котором вещатели боролись за Полтаву и Харьков. Тогда несколько мест остались свободными, а некоторые компании не успели подать заявления на участие в конкурсе. Учитывая запланированное отключение аналогового сигнала, нынешний конкурс будет очень актуальным. Особых норм в конкурсных условиях нет, требования к программной концепции такие: объем ведения передач на украинском языке - в соответствии с действующим законодательством; обязательное размещение социально важных программ местной тематики; размещение детских передач (рекомендуется); вещание без ретрансляции программ других каналов; проведение информационно-рекламных кампаний о переходе на цифровое вещание. В списке снова присутствуют неликвидные частоты. Нацсовет делает акцент на частотах в Константиновке и Покровске Донецкой области и в Лисичанске Луганской области, а также в населенных пунктах приграничных областей на севере (Харьковской, Черниговской) и юге (Николаевской, Одесской и Херсонской) страны.
  4. На прошлой неделе спутниковый телеканал альтернативной музыки A-one (ООО «Реал Естейт ТВ») не смог продлить свою лицензию на заседании Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания. Члены регулятора единогласно и без обсуждения проголосовали за отказ, указав непогашенное предупреждение за отсутствие вещания, а также непрозрачную собственность. Представителей телеканала на заседании не было. Каналом A-one через два офшора из Белиза официально владеет гражданка Панамы Элва Марга Боливар де Родригез. По данным из открытых источников, она фигурирует почти в сотне офшоров, где значится то президентом, то директором, то секретарем, то казначеем. Неофициально вещатель входил в пул телеканалов, которые связывали с Александром Януковичем, старшим сыном беглого экс-президента Украины. A-one был тесно связан с телеканалами Business и Dobro (продан ZIKу). Срок действия спутниковой лицензии вещателя истек еще 19 марта, но все это время лицензия оставалась действительной, поскольку регулятор не рассматривал вопрос ее продления. С подачей заявления телеканал опоздал на 20 дней – письмо было прислано регулятору 20 октября 2017 г. Телеканал не вел вещание больше двух лет, но регулятор заметил это только в прошлом году: в октябре 2017 г. вещатель получил предупреждение, а в марте этого года – штраф в размере 17 708, 10 грн (5% лицензионного сбора), который так и не оплатил. Все это время регулятор не мог проверить вещателя, поскольку компания его игнорировала.
  5. Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания на вчерашнем заседании вернул в список адаптированных в Украине вещателей российский телеканал Travel and Adventure, изъятый в июне прошлого года из Перечня иностранных программ, содержание которых отвечает требованиям Европейской конвенции о трансграничном телевидении и законодательству Украины. Изначально Travel and Adventure был разрешен для ретрансляции в Украине решением Нацсовета от 1 октября 2015 года. Тогда вещатель показал эстонскую лицензию. Но проверка регулятора в 2017 г. выяснила, что она недействительна. Эстонский регулятор Tehnilise Jarelevalve Amet выдал лицензию компании Telcom Trading OU 16 июля 2015 года на вещание телеканала в форматах SD и HD. Однако в связи с отказом лицензиата начать вещание (еще 7 сентября 2015 г.) действие лицензии было приостановлено. Дистрибутор канала в Украине – компания «Стоун медиа». Нацсовет обратился к ней, чтобы подтвердить европейскую регистрацию канала, но копии разрешительных документов на телевизионное вещание компания не предоставила, хотя обещала это сделать к 30 апреля 2017 года. Сегодня же телеканал показал Нацсовету латвийскую лицензию, полученную 2 августа 2017 года. Это универсальная лицензия, предполагающая спутниковое, кабельное и интернет-вещание. Страны распространения телеканала – Балтия и Украина. Собственник канала – рижская компания SIAContent Hub, но сетка формируется в Эстонии компанией Telcom Trading OU, в которой работает «значительная часть сотрудников телеканала» (информация из проекта текста решения, выведенного на экран во время заседания). Также регулятор отмечает, что у Telcom Trading OU и SIA Content Hub один собственник – гражданин Израиля И. Райхельгауз. Как выяснил мониторинг Нацсовета, канал транслирует передачи о туризме, языки вещания – русский, французский и английский; реклама и контент эротического содержания, контент с элементами насилия и ужасов, а также фильмы, запрещенные украинским законодательством, в эфире отсутствуют. На самом же деле телеканал принадлежит российской компании «Дельта Телевижен». После запрета вещателя в июне прошлого года компания утверждала, что не намерена отказываться от украинского рынка, считая вещание своего телеканала здесь экономически выгодным. Компания обещала получить лицензию в Европе и публично заявила, что планирует возобновить работу канала в Украине «в течение нескольких недель». На сайте телеканала его российское происхождение не указано, но есть информация о лицензиях, полученных в Роскомнадзоре в 2012 году. Таким образом, в списке адаптированных в Украине иностранных телеканалов теперь насчитывается 176 вещателей. Телеканалов о путешествиях в нем немало: британский Travel channel, латвийский Sea TV (на самом деле российский), болгарский Travel TV International и британский TravelXP.
  6. Киевский апелляционный административный суд удовлетворил апелляционную жалобу Нацсовета по вопросу телевидения и радиовещания по делу об отказе в продлении срока действия лицензии на вещание 17 ФМ-частот «Ретро ФМ» (ООО «ТРК «НБМ-Радіо»). Компания предварительно обратилась в Окружной административный суд Киева о признании противоправным и отмене решения Нацсовета от 5 октября прошлого года, которым радиостанции было отказано в продлении срока действия лицензии из-за непрозрачной структуры собственности. Пресс-служба регулятора уточняет, что первая инстанция 7 февраля этого года удовлетворила иск «Ретро ФМ». Но Нацсовет подал апелляционную жалобу в Киевский апелляционный административный суд. Его постановлением апелляционная жалоба Нацсовета удовлетворена, решение Окружного административного суда Киева отменено и принято новое решение, которым отказано в удовлетворении исковых требований «Ретро ФМ». С непродлением других лицензий радиостанций холдинга была проще – регулятор выиграл как первый суд, так и апелляцию. Нацсовет отмечает, что Киевский апелляционный административный суд оставил без удовлетворения апелляционные жалобы «Авторадио» (от двух юрлиц вещателя – ДП «ТРО «Довіра» и ООО «Радіо-авто») об отказе Окружного административного суда города Киева в удовлетворении иска этих компаний к Нацсовету. Они обжаловали решение регулятора об отказе в продлении срока действия лицензий на вещание на 12 ФМ-частотах. Напомним, 5 октября 2017 г. регулятор решил не продлевать срок действия лицензий на вещание на 36 ФМ-частотах пяти компаний холдинга из-за непрозрачной собственности. О решении суда касательно непродленных лицензий еще на 7 частот Нацсовет пока не сообщает. Вместе с тем регулятор сообщает о результатах судов по аннулированию лицензий на вещание некоторых радиостанций холдинга. Как известно, 5 октября 2017 года Нацсовет решил подать иск об аннулировании 30-ти лицензий 13-ти компаний «Радиогруппы УМХ» (около 170 частот) из-за того, что группа не уложилась в отведенный 30-дневный срок подачи заявления о смене собственности (когда меняла Мэтью Бредли Андриана из Белиза на Дмитрия Крикберга из Харькова). Позже оказалось, что иски приостановлены из-за встречных исков радиостанций по результатам проверок, предшествовавших этому решению. В частности, именно этим воспользовались Анатолий Евтухов и Максим Варламов, выкупив «Радио Пятница». Регулятор отмечает, что в марте-апреле этого года выиграл апелляции у «Радиогруппы УМХ» касательно отмены решений по результатам внеплановой проверки и обращения в суд с иском об аннулировании лицензий ФМ-частот «Авторадио» (ООО «ТРК «ТТ», ООО «ТРК «Форум», ДП «ТРО «Довіра», ООО «Радіо-авто»), столичной радиостанции «Джем ФМ» (ООО «ТРК «Золоті ворота») и 4 ФМ-частот несуществующего «Радио Next» (ООО «Фірма Волинь»), на которых велась ретрансляция радиостанции NRJ. Киевский апелляционный административный суд оставил жалобы истцов без удовлетворения, а решение суда первой инстанции – без изменений. По состоянию на сегодня у «Радиогруппы УМХ» остались две общенациональные радиостанции («Ретро ФМ» и «Авторадио»), сетевая NRJ и три столичных («Джем ФМ», «Голос столицы» и Lounge FM).
  7. Новость о появлении в ФМ-сети Харькова очередной российской радиостанции заставила Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания начать действовать: на прошлой неделе регулятор утвердил конкурсные условия и объявил конкурс на местное вещание на 23-х радиочастотах Харьковской области. Сроки подачи заявлений станут известны, когда объявление о конкурсе будет опубликовано в газете «Голос Украины». Глава Нацсовета Юрий Артеменко назвал ситуацию в Харьковской области очень сложной, поскольку Российская Федерация развернула мощную пропагандистскую атаку на этот регион - по этому вопросу создана рабочая группа с участием соответствующих госорганов. Артеменко отметил, что приграничных районах распространяются в основном разговорные российские радиопрограммы, которые транслируются не только на частотах РФ, но и на украинских частотах. Поэтому и возникла «острая необходимость» в объявлении этого конкурса. Требований к формату нет, разрешается только ретрансляция программ общественного вещания (одной из трех). Среди выставленных на конкурс ФМ-частот нет ни одной частоты в Харькове, их мощность – не более 100-200 Вт. Как известно, в самом Харькове есть 4 свободные ФМ-частоты: 100,5 МГц (экс-частота «Радио Вести») и 106,1 МГц, а также пока не просчитанные 88,5 МГц и 88,9 МГц (обе уже полтора года просчитываются по заказу НОТУ). Кроме того, член Нацсовета Сергей Костинский анонсировал сразу несколько ФМ-конкурсов (будут оглашены в течение двух ближайших месяцев), чем удивил Олега Черныша и Ольгу Герасимьюк. В конце марта Костинский уверял, что Нацсовет не проводит ФМ-конкурсы на свободных частотах из-за «отсутствия консолидированной позиции членов регулятора». Видимо, новая угроза информационной безопасности заставила чиновников консолидироваться. Также Нацсовет принял решение заказать у Госцентра радиочастот просчет новых частотных присвоений в ФМ-диапазоне в трех областях Украины – Львовской (11 частот), Полтавской (1) и Сумской (2) с мощностью 0,1 кВт. С обращениями о просчете частотных присвоений обратились КП «ТРК «Львів-ТВ», РРРМ «Вісник Решетилівщини» (Решетиловка Полтавской области), КП «ТРК «Акцент» и ЧОА «ТК «Телеком-Сервіс» (Шостка Сумской области).
  8. Во время последнего заседания Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания снял с рассмотрения вопрос продления вещательной лицензии «Авторадио» (ДП «ТРО Довіра»), входящего в «Радиогруппу УМХ» беглого Сергея Курченко. Согласно проекту решения, который был выведен на экран, регулятор планировал отказать радиостанции в продлении лицензии на шесть городов, сославшись на непрозрачную собственность. 22 марта закончился 7-летний срок действия лицензии радиостанции на вещание в Чернигове (100,6 МГц), Сумах (107,9 МГц), Ивано-Франковске (106,4 МГц), Запорожье (99,3 МГц), Павлограде Кировоградской области (106,1 МГЦ) и Симферополе (90,6 МГц). Замглавы регулятора Ульяна Фещук прокомментировала исключение вопроса из повестки дня коротко: «Мы изучали поданные документы. Ждем ответа от соответствующих органов». Согласно нормам закона о прозрачности медиасобственности, Нацсовет не может продлить лицензии вещателям с непрозрачной собственностью. Официально юрлицо «Авторадио» принадлежит через ряд офшоров Дмитрию Крикбергу, который владеет этим и другими активами Курченко через соглашение с Мэтью Брэдли Адрианом. Напомним, это не первые проблемы «Радиогруппы УМХ». В октябре непрозрачная собственность радиостанций стала причиной аннулирования ряда лицензий холдинга, в частности на 14 частот «Авторадио» в разных регионах страны (до сих пор не выставлены на конкурс). Также у радиостанции скоро закончится срок лицензии на вещание в Ровно (20 июня) и Черкассах (16 сентября). Если Нацсовет откажет в продлении, у радиостанции останутся только 9 частот – в Кадиевке (Стаханове) Луганской области, Белой Церкви Киевской области, Бердянске Запорожской области, Мукачево Закарпатской области, Луцке и Ялте (лицензия на все города одна, действительна до 20 сентября 2019 года), а также Хмельницком, Тернополе и Мелитополе (лицензия действительна до 23 января 2020 года). Как известно, с октября 2017 года все лицензии радиостанций «УМХ» проходят процедуру аннулирования через суд по иску Нацсовета из-за несвоевременной подачи заявления о смене собственника (когда Адриан менялся на Крикберга). В конце года стало известно о национализации активов «УМХ». Но суды первой и второй инстанций отказали Генпрокуратуре в открытии производства по передаче активов УМХ в управление государственного Нацагентства по возврату активов (АРМА).
  9. 12 апреля Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания разрешил восьми телеканалам группы Inter Media Group закодировать свой спутниковый сигнал. Нацсовет переоформил спутниковые лицензии телеканалов «Интер», НТН, "Мега", К1, К2, "Пиксель", "Энтер-фильм» и Zoom в связи с изменением технических характеристик речи. Спутниковый сигнал каналов изменился на "Кодированный" вместо "Открытый". Председатель Нацсовета Юрий Артеменко напомнил, что ранее (11 января) Нацсовет разрешил закодироваться на спутнике телеканалам СТБ и ICTV. Единственное требование у Нацсовета в будущем к закодированным каналам - предоставить Нацсовету доступ для их мониторинга. Единственный член Нацсовета, который воздержался от голосования за кодирование, - Сергей Костинский. Также Нацсовет переоформил спутниковую лицензию телеканала «Интер+», который указал территорию своего вещания за границами страны. По предварительным данным, четыре медиагруппы StarLightMedia, «1+1 медиа», «Медиа Группа Украина» и Inter Media Group планируют закодировать свои телеканалы на спутнике осенью 2018 года.
  10. В минувший четверг Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания принял решение утвердить конкурсные условия и объявить конкурс радиостанций на 4 места в цифровом мультиплексе в стандарте T-DAB в Киеве. Регулятор надеется полностью заполнить мультиплекс, емкость которого составляет 14 радиоканалов. Объявление о конкурсе будет опубликовано в газете «Голос Украины», после чего он начнется официально. Тогда же станут известны сроки подачи заявлений. Глава Нацсовета сообщил, что эти решения являются продолжением предыдущего конкурса, во время которого регулятор раздал 10 мест в «цифре». По словам Юрия Артеменко, условия нового конкурса аналогичны условиям предыдущего – это круглосуточное вещание в открытом виде и отсутствие ретрансляции других вещателей. Конкурсная гарантия составит 10% от максимального размера лицензионного сбора (порядка 150 тыс. грн). Два передатчика для распространения цифрового сигнала будут размещены на улицах Дорогожицкой и Саперно-Слободской. Синхронное вещание будет организовано на канале 7D. Оператор многоканальной сети – Концерн РРТ. Стоимость вещания – 4900-5000 грн в месяц. По информации Нацсовета, сегодня цифровое радио DAB+ присутствует в 20-ти странах Европы и 20-ти стран Азии, Африки и Океании. Первой страной в мире, которая полностью перешла на цифровое радио, отказавшись от FM, стала Норвегия. В ближайшие годы такой переход ожидает Великобританию, Швейцарию и Данию. Украина запускает цифровое радио параллельно с Австрией, Хорватией и Грецией.
  11. На последнем заседании Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания согласовал проект постановления Кабмина «О внесении изменения в План использования радиочастотного ресурса Украины», подготовленного Государственной службой спецсвязи, которым определена дата полного отключения эфирного аналогового телевещания: 30 июня 2018 года. Ответственный секретарь Нацсовета Александр Ильяшенко отметил, что регулятор согласен с этой датой, однако в своих замечаниях указывает на невозможность прекращения использования радиочастотного ресурса в этот день, поскольку «страна не готова». В понимании чиновника, в этот день должно начаться отключение эфирного аналога. Решение Нацсовета и замечания будут направлены разработчику проекта постановления. Напомним, всего месяц назад - 15 марта - регулятор утвердил проект Плана поэтапного отключения аналогового телерадиовещания, где месяцем старта отключения эфирного аналога указывался август 2018 г., а май 2019 года был назван конечной датой полного отключения. Формальной датой полного отключения аналога называлось 1 июля. Но гендиректор Концерна РРТ Петр Семерей уверял, что сроки снова будут смещены.
  12. Спутниковый телеканал альтернативной музыки A-one (ООО «Реал Естейт ТВ») на прошлой неделе был оштрафован Нацсоветом по вопросам телевидения и радиовещания за отсутствие вещания на сумму в 17 708, 10 грн, что составляет 5% суммы лицензионного сбора. Телеканал обязан в течение месяца привести свою деятельность в соответствие с требованиями действующего законодательства, то есть возобновить вещание. Штраф был вынесен после того, как телеканал не выполнил требование регулятора от 19 октября прошлого года: Нацсовет вынес вещателю предупреждение и обязал в течение месяца возобновить спутниковое вещание. Мониторинг от 10 декабря 2017 г. зафиксировал, что вещания нет, поэтому 18 января лицензиату назначили внеплановую проверку. Провести ее не удалось – компания проигнорировала регулятора в очередной раз. Поскольку вещание компания не возобновила, это является нарушением требований части седьмой статьи 27 и пункта а) части первой статьи 59 закона «О телевидении и радиовещании». Каналом A-one через два офшора из Белиза официально владеет гражданка Панамы Элва Марга Боливар де Родригез. По данным из открытых источников, сегодняшняя владелица телеканала фигурирует почти в сотне офшоров, где значится президентом, директором, секретарем или казначеем. Неофициально вещатель входил в пул телеканалов, которые связывают со старшим сыном беглого экс-президента Януковича Александром. A-one был тесно связан с телеканалами Business и Dobro (продан ZIKу). Срок действия спутниковой лицензии A-one истекает 19 марта.Подала ли компания заявление о продлении лицензии, не сообщалось.
  13. Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания намерен обратиться в суд, чтобы аннулировать спутниковые лицензии телеканалов «Репетитор ТВ» и Farmer&Agro TV из группы «Евромедиа» генпродюсера «Евровидения» Павла Грицака. Решение приняли единогласно на заседании регулятора в пятницу. Причина аннулирования – систематические нарушения условий лицензии и отсутствие вещания. В день проведения проверки, о какой компании сообщили заказным письмом, уполномоченный работник Нацсовета установил, что лицензиат отсутствует по месту размещения, указанному в лицензии. Поэтому был составлен акт об отказе в проведении проверки телерадиоорганизации в соответствии с пунктом 15 раздел III Инструкции о порядке осуществления мониторинга телерадиопрограмм, проведения проверок телерадиоорганизаций и провайдеров. А это, в соответствии с пунктом г) части пятой статьи 37 закона «О телевидении и радиовещании», является основанием для обращения в суд об аннулировании лицензии. Ранее чиновники предполагали, что получат от компании заявление об аннулировании лицензий, но этого не произошло. Поводом так думать стало заявление директора каналов «Евромедиа», которая во время проверки одного из вещателей в январе уверяла, что компания не функционирует, и все сотрудники отправлены в вынужденный отпуск. Теперь, похоже, в компании надумали игнорировать Нацсовет. Еще один телеканал из группы «Евромедиа» - «История ЕМ» - в прошлом месяце был оштрафован на 17,7 тыс. грн (5% лицензионного сбора) за отсутствие вещания, каналу был дан месяц на возобновление последнего. Всего на компанию Павла Грицака «Евромедиа» были оформлены лицензии трех спутниковых телеканалов: «История ЕМ», «Репетитор ТВ» и Farmer&Agro TV. У первого, помимо штрафа, есть предупреждение, у двух других - по предупреждению.
  14. Сегодня Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания принял решение обратиться в Госцентр радиочастот за выводами о возможности использования радиочастотного ресурса под строительство еще одного цифрового мультиплекса силами Концерна РРТ. За решение все члены ведомства проголосовали единогласно. Регулятор сообщил об исключении из предыдущего просчета частот в диапазоне 174-250 МГц в 200 населенных пунктах Украины. Заявление на просчет частот было получено от Концерна РРТ 8 февраля. На сегодняшнем заседании присутствовал гендиректор госпредприятия Петр Семерей, который уточнил, что предприятие, отозвав 200 частот, подало новые частоты: «Предыдущий заказ, в котором было 200 частот малой мощности, мы просим снять с расчета, поскольку они будут мешать расчету новых частотных присвоений с большей мощностью, которые мы вам предоставили, чтобы покрыть Украину цифровой сетью». Точное количество заказанных частот и их мощность не озвучивались. Напомним, за то, чтобы Концерн РРТ построил новый цифровой мультиплекс для телевидения, выступает Госспецсвязь, хотя денег не строительство не выделяет. У конкурента Концерна РРТ – частной компании «Зеонбуд» – 4 мультиплекса (МХ-1, МХ-2, МХ-3, МХ-5) с сетью в 160 населенных пунктах. Не задействованы ранее просчитанные частоты под два мультиплекса – МХ-4 (просчитаны только в трех областях, провайдером была компания УЦТС, предшественник «Зеонбуда») и МХ-6 (создан под мобильное ТВ, провайдер – тесно связанная с «Зеонбудом» компания «Этер»). Осенью прошлого года на «Цифровом форуме» гендиректор УГЦР Владимир Корсун уверял, что ведомству нужно просчитать национальный цифровой мультиплекс для Концерна РРТ. Более того, он сообщал, что заказывали 372 частоты метрового диапазона 174-230 МГц, половина которых уже была обработана Генштабом и отправлена на международную координацию.
  15. На прошлой неделе Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания согласовал изменение списка телеканалов, транслируемых компаниями «Экспресс-информ» Петра Порошенко и «Эра продакшн» нардепа Андрея Деркача, которые владеют специфической лицензией на многоканальное экспериментальное цифровое вещание в Киеве в формате DVB-T2. Каждая из компаний увеличила количество транслируемых каналов в своем «мультиплексе» до десяти. Таким образом, зритель эфирной «цифры» в столице сможет принять на свою антенну сразу 52 канала (включая 32 телеканала «Зеонбуда»), что на 4 вещателя больше, чем в прошлом году. К восьми телеканалам «Экспресс-информ» (NewsOne, «5 канал», ЕU Music, MusicBoxUA, «Солнце», «КРТ Киев/город», «Надежда» и «Рада») добавились анимационные Niki Kids и Niki Junior. Также регулятор позволил прописать изменение названия телеканала «КРТ Киев/город» на «Правда ТУТ Киев/город» (собственник вещателя сменился еще летом прошлого года, почему изменения были внесены только теперь, неизвестно). Также члены ведомства не обратили внимание на то, что компания транслирует Niki Kids и Niki Junior с декабря прошлого года – обычно регулятор позволяет трансляцию только после внесения изменений в лицензию. В лицензии компании «Эра-продакшн» была прописана трансляция телеканалов «Перший/Эра», «ПравдаТУТ», Boutique, М2, ПЛЮСПЛЮС, «24», RTI и «100+». Компания попросила исключить из списка «Перший/Эра» и «Правда ТУТ», а прописать «Караван TV», Milady Television, «Еко-ТВ» та OTV. По словам представителя «Эры продакшн» Юрия Крушановского, расширить сеть до 10 телеканалов позволил переход с DVB-T в DVB-T2. Возможно ли дальнейшее расширение емкости сети, не сообщалось. Вопросов к представителю «Экспресс-информ» у членов регулятора не было. Напомним, в июне 2016 г. регулятор продлил компаниям «Экспресс-информ» и «Эра продакшн» лицензии на вещание, отказав «Гамме продакшн» сына Петра Симоненко. Регулятор обязал компании перейти с технологии DVB-T на технологию DVB-T2 до 31 декабря 2016-г., но они перешли только осенью прошлого года. В 2016-м Нацсовет поднимал вопрос попадания каналов в сети провайдера, планируя лицензировать их отдельно и только после проведения конкурса. Впрочем, со временем в регуляторе об этом забыли. Формально из 52 телеканалов зритель киевской «цифры» сможет смотреть 50: «Бизнес» не ведет вещание в сети «Зеонбуда», а «5 канал» повторяется и в сети «Зеонбуда», и в сети «Экспресс-информа». Как показывают данные Nielsen, смотрение в киевской «цифре» - минимальное в структуре общего смотрения, до 80% смотрения составляет кабельное телевидение.
  16. Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания одобрил проект плана поэтапного отключения аналогового телерадиовещания с 30 марта за исключением территорий с особым режимом вещания. Соответствующее решение было принято на заседании Национального совета 15 февраля, сообщила пресс-служба регулятора. В частности, Нацсовет согласовал без замечаний два проекта постановления Кабинета министров, разработанных с целью урегулирования вопросов отключения аналогового телевизионного сигнала, а также специального режима вещания в зоне АТО и на оккупированные территории Крыма. Так, разработанным Администрацией Госслужбы специальной связи и защиты информации проектом предлагается в Плане использования радиочастотного ресурса Украины отметить, что срок прекращения использования радиотехнологии аналогового телевизионного вещания - 30 марта 2018 года, за исключением территорий с особым режимом вещания. В то же время другим проектом, разработанных Мининформполитики предлагается в перечень административно-территориальных единиц, на которых может осуществляться аналоговое вещание после его отключения на всей территории Украины, внести Донецкую и Луганскую области, а также отдельные районы Херсонской области.
  17. Судя по всему, история телеканала Business подходит к концу. Вчера Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания не продлил спутниковую лицензию вещателя (ООО «ТРК «Погода ТВ»), поскольку он подал соответствующее заявление с опозданием. Вторым решением регулятор наказал канал за отсутствие вещания по общенациональной цифровой лицензии, за что члены Нацсовета проголосовали единогласно и без обсуждения. Представители телеканала на заседание не явились. Срок действия лицензии канала на спутниковое вещание заканчивается 18 февраля. Компания подала заявление на продление лицензии с опозданием на 80 дней. Несмотря на это нарушение, регулятор заявление принял, а в тексте проекта решения указал неполную информацию и ряд несоответствий с действующей лицензией. Юридически члены ведомства сослались на нарушение пункта а) части 7 статьи 33 закона «О телевидении и радиовещании», согласно которому Нацсовет может принять решение об отказе в продлении срока действия лицензии на вещание при условии, если лицензиат подал заявление не позднее чем за 180 дней до окончания срока действия лицензии. Мониторинг регулятора от 5 января зафиксировал, что компания не вещает в «цифре». Но провести проверку вещателя по цифровой лицензии (телеканал обязан вещать на всю Украину в многоканальной цифровой телесети МХ-3) в очередной раз не удалось. По указанному в лицензии адресу телеканала нет, ни с одним лицом, имеющим отношение к деятельности телеканала, регулятору связаться не удалось. Глава Нацсовета Юрий Артеменко удивился, почему компания, игнорируя регулятор, отправила ему заявление на продление спутниковой лицензии. Напомним, в октябре прошлого года Нацсовет принял решение обратиться в суд за аннулированием цифровой лицензии Business - из-за отсутствия вещание в «цифре». Канал был выключен «Зеонбудом» из-за долгов осенью 2016 года, после чего получил предупреждение, а в июне прошлого года – штраф в размере 50,604 тыс. грн (5% лицензионного сбора), который так и не оплатил. В июле 2017 года сотрудников канала, отвечающих за вещание, отправили в вынужденный отпуск, а 1 августа канал остановил и спутниковое вещание. Business – последняя пустышка в цифровой сети «Зеонбуда». Официальный бенефициар канала – гражданка Чехии Катержина Шимкова, оформившая собственность на водительские права. Весной прошлого года новым генпродюсером канала стала Анна Коляда, которая ранее была политтехнологом беглого экс-вице-премьера Сергея Арбузова. В октябре прошлого года Юрий Артеменко рассказывал, что Арбузов хочет продать канал через посредников.
  18. На вчерашнем заседании Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания оштрафовал «Радио Пятница» (ГП «Новий обрій») из «Радиогруппы УМХ» Сергея Курченко на сумму в 327 842 грн 23 коп. (5% лицензионно сбора) за невыполнение квоты на украиноязычные песни. Внеплановая проверка, назначенная в декабре прошлого года, подтвердила результаты мониторинга за 12 ноября 2017 года: доля песен на государственном языке в промежутке с 07:00 до 14:00 составила 29%, тогда как законом предписывается 30%. Радиостанция нарушила требования части второй статьи 9 закона «О телевидении и радиовещании». Представители радиостанции на заседание не явились. И штраф, видимо, оплачен не будет, учитывая связанные с имуществом УМХ аресты и суды.
  19. Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания в пятницу заказал у УГЦР просчет ФМ-частот в Киевской (11 населенных пунктов без Киева), Львовской (11, без Львова), Одесской (Черноморск), Ровенской (Цепцевичи) и Черкасской (Смела) областях. А также частот в СВ-диапазоне в Херсонской области (одна в Чонгаре, три в Каланчаке) и Донецкой области (одна в Никольском и две в Горняке). В отличие от прошлых случаев, регулятор не указал вещателей, подававшихся на эти частоты. Высокой мощностью обладают только передатчики в Киевской области и Смеле – 100 Вт, остальные частоты маломощные – по 10-30 Вт. Как известно, Нацсовет заказывает частоты у УГЦР только после получения предварительных заявок от вещателей, оплачивая заказ из собственного бюджета. По закону вещатели могут получить их только через конкурс, причем заказ не дает никаких преимуществ в конкурсе.
  20. На вчерашнем заседании Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания в 30-й раз отказал телеканалу «112 Украина» в смене концепции вещания его пяти региональных цифровых лицензий – компаний «Ариадна ТВ», «ТВ Выбор», «Партнер ТВ», «Новый формат ТВ» и «Лидер ТВ». Представители вещателя на заседание традиционно не явились, проигнорировав приглашение регулятора. Заявление о переоформление лицензий регулятор получил 28 декабря, сразу же после предыдущего отказа. Телеканал снова просил узаконить 18 часов информационного вещания вместо прописанных в лицензиях 11 часов 50 минут кинопоказа и такого же количества развлекательных программ. Как и ранее, регулятор сослался на нарушение условий цифрового конкурса, который пять вышеперечисленных компаний выиграли в августе 2011 г. с концепцией развлекательного канала в разных регионах страны. Заняв места в региональной «цифре» (которые могли занять региональные телекомпании), компании создали общенациональный канал. Решение о переоформлении лицензий или отказе Нацсовет может принимать на свое усмотрение, но позволить изменить концепцию не может, поскольку с ней компании выиграли конкурс. На разных стадиях в судах по-прежнему находятся более 30 дел от юрлиц вещателя: канал оспаривает результаты проверок регулятора, проведенных в 2014-2015 годах, вынесенных предупреждений и штраф в размере 131,2 тыс. грн (5% лицензионного сбора) за нарушение концепции развлекательного телеканала. В сентябре 2015 г. Нацсовет обратился в суд, чтобы аннулировать лицензии «112». Но уже в ноябре судебное разбирательство по этому вопросу было приостановлено. Официальная причина – из-за встречных исков канала к регулятору. Штраф в отведенный законом месячный срок канал не оплатил, игнорируя документацию ведомства. Также у вещателя конфликт с Нацсоветом из-за непрозрачной структуры собственности, а на прошлой нделе канал получил предупреждение за нарушение в День памяти жертв голодомора.
  21. Нацсовет Украины по вопросам телевидения и радиовещания одобрил проект плана поэтапного отключения аналогового телерадиовещания. Документ отправлен на согласование межведомственной группе при Кабинете министров страны. В сообщении украинского регулятора говорится, что в марте 2018 года в одной из областей Украины, которую определит группа при Кабмине, отключат действующие аналоговые РЭС. Ожидается, что процесс отключения «аналога» будет проходить при поддержке местных властей и завершится в июне этого года. На первом и втором этапе отключения аналогового сигнала в Украине продолжат вещание в аналоге «UA:ПЕРШИЙ», местные вещатели, аналоговые каналы в определенных проблемных населенных пунктах, где должна быть достроенная многоканальную сеть МХ-1 (речь идет о 47 населенных пунктах), а также аналоговые каналы на территории проведения АТО и в некоторых приграничных районах, которые будут определены Министерством информационной политики. Окончательное отключение аналогового сигнала в Украине должно состояться в январе-июне 2019 года. Глава Нацсовета Юрий Артеменко отметил, что план является линейным, соответственно, если будет происходить временной сбой в реализации одних пунктов, он приведет к отсрочке других. В октябре 2016 года Кабинет министров Украины утвердил план мероприятий по переходу на цифровое телевещание. Тогда страна намеревалась отказаться от «аналога» к лету 2017 года. В мае 2017 года председатель Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания Юрий Артеменко сделал прогноз, согласно которому страна перейдет на «цифру» не раньше, чем в 2019 году.
  22. Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания повторно зафиксировал отсутствие спутникового вещания музыкального телеканала A-One (ООО «Реал Естейт ТВ») и на вчерашнем заседании назначил ему внеплановую проверку. Вторым решением регулятор огласил предупреждение кабельному киевскому телеканалу «Терра» (ООО «ТРК Терра-ТВ»). Отсутствие спутникового вещания A-One зафиксировал мониторинг от 10 декабря – канал не выполнил октябрьское требование регулятора возобновить вещание (тогда же получил предупреждение за это нарушение). Впрочем, волноваться за канал не нужно – срок действия его лицензии истекает через два месяца, 19 марта. Провести проверку канала «Терра» регулятору не удалось, согласно лицензии, он вещал в просветительском формате в сети кабельных провайдеров «Информационные технологии» и «Укртелебуд». По данным госреестра, A-One через два офшора из Белиза принадлежит гражданке Панамы Элве Марге Боливар де Родригез, ранее его приписывали к сфере влияния беглого Александра Януковича. Собственниками «Терры» числятся Виталий Мазурак (42%), Юлия Гурьева (42%) и Виктор Плюсщик (16%) напрямую. Напомним, сейчас регулятор пытается через суд аннулировать спутниковые лицензии несуществующих телеканалов «ОЕ», TV sale UKR, Jewish News 1, UKRAINIAN FASHION, «Планета» и «Гамма». На разной стадии рассмотрения находятся дела спутниковых пустышек УНТ, «Славянский канал», «Социальная страна», ТВi, «Право TV», «История ЕМ», «Репетитор ТВ» и Farmer&Agro TV. Впрочем, вопрос с тремя последними, судя по всему, решится очень скоро.
  23. Нацсовет по телевидению и радиовещанию в четверг утвердил проект плана поэтапного отключения аналогового телерадиовещания. Об этом сообщается на сайте Нацсовета. Согласно проекту, прекращение работы действующих аналоговых радиоэлектронных средств в пилотной области запланировано на март 2018 года. Ее определит межведомственная группа при Кабмине, но уже известны претенденты — это Волынская, Одесская, Житомирская, Киевская и Кировоградская области. В целом по стране прекращение аналогового вещания запланировано на июнь 2018 года, а окончательное отключение сигнала запланировано на январь-июнь 2019 года. На первых этапах продолжат вещать в аналоге «UA: Перший», местные каналы, аналоговые каналы в некоторых проблемных населенных пунктах, где цифровой оператор «Зеонбуд» должен достроить многоканальную сеть МХ-1, а также аналоговые каналы в зоне АТО. Отключение аналоговых РЭС на территории проведения АТО будет происходить согласно отдельному решению Кабмина. Напомним, Украина взяла на себя международные обязательства (согласно договору, подписанному в Женеве в 2006 году) до 17 июня 2015 года перейти с аналогового на цифровое вещание. Однако правительство несколько раз откладывало отключение.
  24. 11 января Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания переоформил спутниковые лицензии телеканалов СТБ и ICTV в части изменения технических характеристик вещания. Тип спутникового сигнала был изменён на "Кодированный" вместо "Открытый". Нацсовет принял решение быстро и без обсуждения, ничего не объясняя и не дискутируя с представителем телеканала СТБ. Ранее, 7 декабря, Нацсовет отложил на неопределенное время заявление телеканала СТБ об изменении в спутниковой лицензии условий распространения сигнала по открытому на кодированный. За смену в спутниковой лицензии СТБ проголосовали только двое из шести присутствующих членов Нацсовета: Валентин Коваль и Олег Черныш. Тогда председатель Нацсовета Юрий Артеменко в комментарии сказал, что не поддерживает намерения крупнейших медиагруппы закодировать свой спутниковый сигнал в 2018 году и хочет провести профессиональную дискуссию, взвесив все преимущества и риски внедрения кодирования. Юрий Артеменко обещал привлечь к дискуссии и депутатов, и экспертный круг. За месяц, прошедший никаких публичных дискуссий с экспертами Нацсовет не проводил. Что повлияло на изменение позиции регулятора - неизвестно.
  25. На прошлой неделе Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания выдал лицензию на спутниковое вещание новому телеканалу «Донеччина ТБ». Вещатель запускает Донецкая областная военно-гражданская администрация. Ее глава Павел Жебривский обратился в регулятор с просьбой выдать лицензию оперативно. Телеканал формируется в Краматорске на базе коммунального предприятия «ТРК «Регион-Донбасс», находящегося на балансе Донецкого облсовета. Необходимость запустить местный канал объяснили тем, что общественный вещатель из системы НОТУ – местный телеканал «ДоТБ» – со своими функциями не справляется. Вопрос под конец заседания внес в повестку дня член Нацсовета Сергей Костинский, который призвал коллег «помочь развивать местное вещание» в регионе в противовес местным телеканалам самопровозглашенной ДНР. Олег Черныш попросил перенести рассмотрение на неделю, чтобы успеть ознакомиться с документами. В ходе дискуссии выяснилось, что телеканал подал заявление в Нацсовет две недели назад, но обработать его успели не все отделы, в частности юридический – возникли вопросы к структуре собственности (собственником указан Донецкий облсовет). Замглавы регулятора Ульяна Фещук отметила, что все замечания уже сняты (бенефициаром указан Игорь Зоц – главред газеты «Донеччина», директор предприятия), и в облсовете просят рассмотреть вопрос именно на этом заседании, поскольку в администрации нужно успеть оплатить в казначействе лицензионый сбор (260 тыс. грн) именно в текущем году – в следующем соответствующая статья расходов может появиться не раньше марта. Казначейство принимает деньги до 28 декабря, а следующее заседание состоится 27 декабря, и вещатель не успеет с оплатой. «Так мы заблокируем запуск телеканала еще на три месяца», - пояснил Костинский в ответ на просьбу Черныша перенести рассмотрение вопроса. В итоге сошлись на том, что нужно собрать визы всех отделов аппарата, что сделали прямо на заседании. Презентации телеканала как таковой не было, а представителя «Донеччина ТБ» расспрашивал только Черныш. Представитель отвечал коротко: новостной телеканал будет вещать круглосуточно, «освещая события на Донбассе», в будущем обещает закрыть 16 часов вещания, а на первых этапах – 10 часов. Коммунальное предприятие, на которое оформляется лицензия, сегодня выпускает местную газету. В коллективе работают 16 человек, но с января будет открыто множество вакансий. Оборудование у канала уже есть – закупили в этом году. Средства на финансирование вещателя предусмотрены в бюджете региона. Как стало понятно в ходе обсуждения, «Донеччина ТБ» канал запускается не в дополнение к телеканалу «ДоТБ» из структуры Общественного, а скорее, ему в противовес. По словам Юрия Артеменко, на «ДоТБ» в связи с переформатированием в общественный вещатель уменьшилось количество местных новостей – сегодня канал производит всего 4 часа собственного продукта (прочем, Ольга Герасимьюк скащала, что это не так, а позже информацию Артеменко опровергли в НОТУ). Телеканал для Донецкого облсовета запускает Илья Суздалев, который с июня по октябрь руководил донецким филиалом НОТУ и ушел с поста, поскольку руководство Общественного «не выполнило всех устных обещаний при создании телеканала «UA: Донбас» на базе телеканалов донецкого и луганского филиалов НОТУ – «ДоТБ» и ЛОТ. Подробности стали известны из обнародованного текста решения. Вещатель планирует поднимать сигнал на спутник ASTRA-4A через аплинк «Сес Сириус Украина». Логотип оформлен так: ДОНЕЧЧИНА·TV, ДTV. Студия находится в Краматорске на ул. Академической, 48 (юридический адрес – ул. Катеринича, 13). Телеканал указал 20 часов в сутки национального продукта, 10 часов собственного продукта. В программной концепции прописано 10 часов информационно-аналитических и публицистических программ, 4 часа кинопоказа, 1 час музыкальных произведений, 15 минут развлекательных, 11 минут образовательных и 10 минут научно-просветительских передач. Формат: информационный с кинопоказом. Срок действия лицензии – 10 лет.